В этом месяце думаю заказывать опытный образец платы под приборку. Посему пока ещё есть возможность что-то поменять выношу на суд что в итоге получится. Предложения и замечания приветствуются.
Касаемо самой установки.
На основании приборки потребуется удалить штырьки, за которые держался матрас. Какой-либо пользы от них в новой реализации не вижу, а разводить плату было несколько легче. Также удаляются оба ребра под разъёмы. Крутилку яркости потребуется укоротить, и, возможно немного рассверлить.
Организация подсветки.
Подсветка, кроме подсветки контрольных ламп, полностью сделана на с/д типа 5050. Подсветка шкал размещена в штатных посадочных местах в виде 2-х фигурных платок на каждой из которых по 4 с/д типа 5050.
Вот для примера схожее конструктивное решение. От себя скажу, что пробовал подсвечивать приборку используя 1 с/д 5050 и результат, на мой взгляд получился неплохой. В любом случае практика покажет.
Питание к каждой из плат подводится по печати и далее через винты. На основании рядом есть отверстия, они и используются. К сожалению так возможно сделать только у 3-х отверстий. 4-ое(что над спидометром) задействовать сложно и недостающая цепь кидается проводов по верхней кромке основания(там где матрас прокладывался с изгибом под 90гр). Чтобы задействовать 4-ое отверстие потребуется удалять рёбра крепления матраса на верхней кроме. Место там хлипкое, поэтому посчитал что лучше не трогать.
Регулировка подсветки плавная. Сама подсветка 2-х канальная. 1 канал на саму приборку, 2 на внутрисалонную подсветку(магнитола, крутилки печки/климата и т.д., т.е. всё что висит на цепи 58D).
Совместимость.
Изучив несколько приборок разной навороченности пришёл к выводу, что хоть набор контрольных ламп и может меняться, но выходят они всегда на одни и те же контакты разъёмов и управляются одним и тем же уровнем. Единственное, что не нашёл с какого контакта управляется лампа АБС.
Новая плата рассчитана на работу с разной степенью навороченности приборки: есть/нет тахометра, есть/нет бк. Рассчитана она и на работу с бск, но к сожалению пришлось отказаться от функции его тестирования.
Функционал.
Небольшие базовые" плюшки", которые предполагается реализовать
1. Проверка контрольных ламп. При включении зажигания все лампы, независимо от того задействованы они или нет, зажигаются на пару секунд.
2. Контроль напряжения в бортовой сети. Сделан по принципу норма/не норма с выводом через контрольную лампу заряда акб. Зачем это нужно? Пример из личного опыта. Ехал-ехал и вдруг стал замечать, что что-то не так с электрикой. Тестера с собой не было. Кое как дотянув поближе к дому. Акб помер. Вскрытие показало обрыв обмотки возбуждения. Лампа (рабочая) разумеется не загорелась. Так вот предполагается, что будет отслеживаться напряжение, и, при его отклонении от номинала лампа заряда, допусти, замигает. При этом цепь возбуждения, начиная от самой приборки может быть в обрыве.
Возможность расширения функционала.
Предусмотрено 2 разъёма, на которые выводятся те же сигналы, что и на штатный бк (кроме сигнала пнд, ибо он заводится непосредственно на плату бк через свой разъём). К данным разъёмам предполагается подключать некие аналоги штатного бк. В одном случае экран такого бк можно будет разместит вместо штатный цифровых часов, в другом случае вместо штатной моргалки сверху.
В данный момент ни одна из реализаций такого бк не разрабатывается, т.к. не удалось подобрать подходящих дисплеев. Дело в том, что органов управления (как в случае штатного бк) не предусмотрено, а значит все параметры потребуется выводить сразу. Ситуация с дисплеями такова, что либо очен мелко, но зато влезает в конструктив, либо крупно, но не влезает в конструктив. Не говоря уже о подсветке и других конструктивных особенностях дисплеев.
Как-то так.
Audi 100/44 Avant 2.3NF 88г.