Страница 1 из 1

Блоки климата C4

СообщениеДобавлено: 10 мар 2020, 22:42
Stanson
Сижу выбираю блок климата себе.

Печку климатную A6C4 водрузил Единственный геморрой - натянуть резинку соединяющую канал обогрева задней части салона с печкой на выход печки - у печки C4 выход на 2см шире чем у С3, пришлось утолщение срезать, чтобы тянулась лучше и в кипящей воде подержать. Налезло в итоге, ничего не порвалось, отличную резину немцы делали.

Теперь блок управления нужен - их есть несколько разных, 4A0 820 043 с разными буквами на конце. И есть ещё 8L0 820 043. В инете куча противоречивых сведений, какие-то прошиваются через VAG-COM, какие-то нет, вроде с буквами K и M можно под любое двигло переделать, а остальные - нет. Про 8L0 820 043 тоже непонятно - то-ли работает с климатом A6C4, то-ли нет, то-ли в VAG-COM лезть надо, судя по ELSA есть небольшие отличия в подключении 8L0 820 043, но в общем и целом оно такое же.

На ЭБУ климата приходит сигнал с тахометра (с ДХ трамблёра или там от ЭБУ двигателя), который используется для подсчёта оборотов двигателя, соответственно, надо выставить в ЭБУ соответствующую настройку - 4, 5 или 6 цилиндров.

В ETKA просто 4A0 820 043 K указан, для всех двигателей, видимо он точно программируется.

В общем, попадались ли кому-нибудь данные про различия этих блоков?

Re: Блоки климата C4

СообщениеДобавлено: 12 мар 2020, 12:24
Zmey-Meister
4A0.... блоки климата для с4 кузова. Блоки с а100 и блоки с А6 полностью взаимозаменяемы. Различие только в цвете подсветки дисплеев. На А100 он морковный, на А6 насыщенно красный.
8L0.... блок климата для А4. Внешне похож на блоки для с4 кузова, но имеет другую схемотехнику подключения и внутреннюю логику работы. Не взаимозаменяем с блоками для с4.

Re: Блоки климата C4

СообщениеДобавлено: 12 мар 2020, 22:10
Stanson
Zmey-Meister писал(а):4A0.... блоки климата для с4 кузова. Блоки с а100 и блоки с А6 полностью взаимозаменяемы. Различие только в цвете подсветки дисплеев. На А100 он морковный, на А6 насыщенно красный.


А всякие фичи - через VAG-COM настраиваются? Типа есть датчик оборотов компрессора или нету и прочая.

8L0.... блок климата для А4. Внешне похож на блоки для с4 кузова, но имеет другую схемотехнику подключения и внутреннюю логику работы. Не взаимозаменяем с блоками для с4.


Схема подключения у него точно такая же, я час сидел в ELSA схемы сравнивал. Есть мелкие отличия, типа можно подключить датчик солнечного света в салоне, чуть другая схема включения муфты компрессора и т.п. Возможно просто углы поворота заслонок другие, хотя это адаптацией должно нормализовываться.

Re: Блоки климата C4

СообщениеДобавлено: 13 мар 2020, 09:36
Zmey-Meister
Stanson писал(а):Схема подключения у него точно такая же

Пробовали уже. На драйве есть ряд тем, где по незнанию пытались поставить.
Stanson писал(а):А всякие фичи - через VAG-COM настраиваются?

Не пробовал. Но насколько я знаю, нет.
Можно провести адаптацию заслонок, сделать тест исполнителей, считать и сбросить ошибки. Ошибки и параметры также можно посмотреть в режиме самодиагностики.

Re: Блоки климата C4

СообщениеДобавлено: 13 мар 2020, 10:02
Stanson
Zmey-Meister писал(а):
Stanson писал(а):Схема подключения у него точно такая же

Пробовали уже. На драйве есть ряд тем, где по незнанию пытались поставить.


Я видел. "Я купил, воткнул, а оно не работает". Никакой конкретики, никто даже мультиметром во входы-выходы не потыкался и не попытался разобраться почему не работает. Даже про то, что на A3 8L / A4 B5 несколько иначе муфта кондея подключается, и что как минимум надо немного схему переделать (а лучше целиком ЭБУ компрессора/вентиляторов с 8L/B5 поставить) никто даже и не подумал.
Zmey-Meister писал(а):
Stanson писал(а):А всякие фичи - через VAG-COM настраиваются?

Не пробовал. Но насколько я знаю, нет.
Можно провести адаптацию заслонок, сделать тест исполнителей, считать и сбросить ошибки. Ошибки и параметры также можно посмотреть в режиме самодиагностики.


Пишут что некий параметр из 5 цифр надо поменять. Там тип компрессора, количество цилиндров, правый/левый рули и US/Europe. Ладно, разберёмся.

Re: Блоки климата C4

СообщениеДобавлено: 03 апр 2020, 17:41
Виктор_19
Тоже лежит блок управления климатом от А4. И вся остальная часть от А6С4....
Андрей, каковы результаты изысканий?

Re: Блоки климата C4

СообщениеДобавлено: 03 апр 2020, 18:08
Zmey-Meister
Stanson писал(а):Пишут что некий параметр из 5 цифр надо поменять.

Код климы — это пять цифр, пять однозначных цифр в общем выглядят так ХХХХХ
Первая и вторая цифры — обычно нули, кодировка приобретает вид 00ХХХ
Третья цифра — в зависимости от компрессора кондиционера может быть либо 0 при компрессоре Zexel, либо 1 при компрессоре Nippondenso
Четвертая цифра — количество цилиндров в вашем двигателе…
Может быть 4, 5, 6.
Пятая цифра — тип двигателя. Может принимать значение
0 — для бензинового автомобиля с левым рулем,
1 — для бензинового автомобиля с правым рулем,
2 — для бензинового автомобиля для США [USA Benzinmotor (nicht bei einem Display)], 3 — для ТДИ с левым рулем,
4 — для ТДИ с правым рулем,
5 — для ТДИ для США [USA TDI-Motor (nicht bei einem Display)]

Re: Блоки климата C4

СообщениеДобавлено: 03 апр 2020, 22:17
Виктор_19
https://www.audi-club.ru/threads/kodiro ... di.507337/
Думаю что товарищ не сделал адаптацию и поэтому случились проблемы с заслонкой горячо/холодно.

Re: Блоки климата C4

СообщениеДобавлено: 03 апр 2020, 22:21
Stanson
Виктор_19 писал(а):Тоже лежит блок управления климатом от А4. И вся остальная часть от А6С4....
Андрей, каковы результаты изысканий?


Поставил климат, 4A0 с буковкой D, откалибровал заслонки, всё более чем отлично. 8A0 не попадался пока, если попадётся - обязательно поиграюсь.

Сигнал оборотов (четвёртая цифра) и наличие датчика холла на компрессоре (третья цифра) нужны только чтобы детектировать проскальзывание ремня компрессора. Zmey-Meister уже расписал всё про код устанавливающий параметры климата. Если компрессора нет или кондей не работает, то эти параметры на работу климата не влияют.

Re: Блоки климата C4

СообщениеДобавлено: 03 апр 2020, 22:26
Виктор_19
Я так понял из всей переваренной информации по поводу взаимозаменяемости блоков, что большая часть писателей ваг ком не подключали. Кто подключал и перекодировал, не сделал адаптацию. Да и по факту если схемы подключения идентичны откуда сюрпризы то....

Re: Блоки климата C4

СообщениеДобавлено: 03 апр 2020, 22:38
Stanson
Виктор_19 писал(а):Я так понял из всей переваренной информации по поводу взаимозаменяемости блоков, что большая часть писателей ваг ком не подключали. Кто подключал и перекодировал, не сделал адаптацию. Да и по факту если схемы подключения идентичны откуда сюрпризы то....


Не совсем идентичны, есть нюансы в подключении 3-й скорости вентилятора и муфты копмрессора, но минимальные.

Теоретически, может быть некоторая разница в промежуточных положенииях заслонок "стекло-ноги" и "в морду", из-за разницы в конструкции печек, но не существенная. Заслонки тепло-холод в любом случае регулируются через PID регулирование и в работе отличаться не будут - блок в любом случае будет приоткрывать или наоборот закрывать поток через радиатор до достижения нужной температуры настолько, насколько нужно, вне зависимости от конфигурации каналов.

Re: Блоки климата C4

СообщениеДобавлено: 06 апр 2020, 07:55
Виктор_19
Короче говоря, поставил я блок управления от А4. Все работает. Нужно только адаптацию сделать. С управлением муфтой компрессора кондиционера не разбирался пока, как и со скоростями вентилятора. Но в любом случае буду делать как на А6С4. Весь этот афтеркуллинг на инжекторе здорового человека ни в лес ни по дрова.

Re: Блоки климата C4

СообщениеДобавлено: 09 апр 2020, 03:08
Stanson
Виктор_19 писал(а):Короче говоря, поставил я блок управления от А4. Все работает. Нужно только адаптацию сделать. С управлением муфтой компрессора кондиционера не разбирался пока, как и со скоростями вентилятора. Но в любом случае буду делать как на А6С4. Весь этот афтеркуллинг на инжекторе здорового человека ни в лес ни по дрова.


А VAG-номер блока какой? Чисто для информации.

Re: Блоки климата C4

СообщениеДобавлено: 09 апр 2020, 20:18
Виктор_19
Stanson писал(а):А VAG-номер блока какой? Чисто для информации.

Андрей. Купил по случаю, изначально в качестве донора экрана. На блоке наклейка была удалена. Но продавец утверждал что он снят с А4 В5. Думаю что 8A0.....

Re: Блоки климата C4

СообщениеДобавлено: 11 апр 2020, 07:08
Stanson
Виктор_19 писал(а):
Stanson писал(а):А VAG-номер блока какой? Чисто для информации.

Андрей. Купил по случаю, изначально в качестве донора экрана. На блоке наклейка была удалена. Но продавец утверждал что он снят с А4 В5. Думаю что 8A0.....


В VAG-COM же пишется номер при подключении.

Re: Блоки климата C4

СообщениеДобавлено: 11 апр 2020, 07:10
Виктор_19
Ещё не подключал к вагком. Буду делать адаптацию, будет все выяснено.

Re: Блоки климата C4

СообщениеДобавлено: 24 авг 2022, 15:40
Stanson
Не знаю куда запостить, но на всякий случай, если ещё не было - на алике появились новые LCD экранчики для "двухоконного" блока управления климатом

https://aliexpress.ru/item/1005003888593420.html

1900руб включая доставку. Недёшево, но дешевле чем целый живой блок (3500-4000)

Заказал один экранчик, у меня есть запасной блок с дохлым экраном, хочу туда поставить, как приедет - отпишусь.

Re: Блоки климата C4

СообщениеДобавлено: 21 сен 2022, 19:35
Stanson
Приехал экранчик. Качетство отличное, он даже контрастнее родного. Всё работает.

Включён канал диагностики 31 - зажечь все сегменты.
22090005.jpg