Страница 1 из 1

Выбор б\у стартера.

СообщениеДобавлено: 15 дек 2014, 23:13
томи
Предыстория; "Купил летом б\у стартер, продаван пометил краской болты и дал месяц гарантии при учёте что я не буду его разбирать. Привёз домой, помыл слегка, поставил на ДВС. Стартер хорошо крутит, претензий нет." И вот пришла зима, морозик -10 и стартер начал тяжело крутить с утра на холодную (масло по сезону). Поехал купил втулки, разобрал стартер, в общем то втулка подношена только одна на раз куплены все то и заменил все, по ходу увидел что щётки кончаются. Повёз к электрику стартер на перепайку щёток. В итоге приговор от электрика - " крутит будет но только не в мороз". Якорь пробит, обмотка тоже. :(
Вопрос как-же проверить б\у стартер при покупке чтоб не купить такое-же фуфло, разбирать стартер для прозвонки конечно никто не даст. Электрик сказал что только на слух, типо исправный стартер при подключению к АКБ при прокрутке должен издавать как бы свист. Со слухам всё в порядке :-) но по такому критерию мне кажется может только отличить человек который ремонтирует эти стартера каждый день. Может кто чяво ещё подскажет.

Re: Выбор б\у стартера.

СообщениеДобавлено: 15 дек 2014, 23:32
and69
как продавец могу сказать,что явное фуфло толкать себе дороже,остальное на удачу. как бы возраст некоторых деталей равен 32 годам (трамблер например 82 года,самый возрастной) здесь риск и удача как на минном поле. или в магаз за новым, но цена за оригинал, либо китайщина на неопределённое время.

Re: Выбор б\у стартера.

СообщениеДобавлено: 16 дек 2014, 09:57
Kattani
томи писал(а):Якорь пробит, обмотка тоже.

Электрик надёжный?
томи писал(а):Вопрос как-же проверить б\у стартер при покупке чтоб не купить такое-же фуфло

Никак. даже если подцепишь к акб, то работать он будет без нагрузки и скорее всего ничего не вылезет.
Вообще ставить подобные вещи без предварительной переборки это лотерея.

Re: Выбор б\у стартера.

СообщениеДобавлено: 16 дек 2014, 10:19
slon-kr
Проверить только на стенде. Когда (еще на батиной жиге) стартер сдавал электрику, он его ток на стенде в заклиненном состоянии измерял. Вот по этому параметру и можно понять про целостность обмоток. Других способов как бы нет.

Re: Выбор б\у стартера.

СообщениеДобавлено: 16 дек 2014, 14:03
томи
Kattani писал(а):Электрик надёжный?

Как бы хвалят, нормальный такой дядька :-), стартер при мне разбирал и проверял.
Kattani писал(а):Никак. даже если подцепишь к акб, то работать он будет без нагрузки и скорее всего ничего не вылезет.

Так вот он и сказал что абсолютно исправный стартер без нагрузки будет как бы свистеть.
Kattani писал(а):Вообще ставить подобные вещи без предварительной переборки это лотерея.

Ну втулки и щётки можно поменять, а если якорю и обмотке как у меня хона что уже там сделаешь, а продавец назад уже не примет вскрывавшийся стартер, они сразу об этом предупреждают.
Думаю или искать по разборкам якорь и обмотку по отдельности чтобы можно было проверить, что весьма затруднительно будет найти, либо покупать стартер когда на улице буде ниже -10 градусов чтобы после установки можно было проверить как он крутит с утра под нагрузкой при минусовых температурах и ели что можно отвести обратно.

Re: Выбор б\у стартера.

СообщениеДобавлено: 16 дек 2014, 14:09
томи
slon-kr писал(а):Проверить только на стенде.

Надо будет поинтересоваться этим вопросом - есть ли у нас поблизости такие конторы со стендом. :unknown:

Re: Выбор б\у стартера.

СообщениеДобавлено: 16 дек 2014, 15:25
Kattani
томи писал(а):Думаю или искать по разборкам якорь и обмотку

В теме про переборку бензинового стартёра есть ссылки на каталоги Cargo и Woodauto. Попробуй там пошуках на предмет номерков якоря и статора. Кстати якорь можно попробовать отнести перемотать в контору, которая занимается ремонтом электроинструмента. Вдруг возьмутся.

Re: Выбор б\у стартера.

СообщениеДобавлено: 16 дек 2014, 15:37
and69
Kattani писал(а):Кстати якорь можно попробовать отнести перемотать в контору, которая занимается ремонтом электроинструмента. Вдруг возьмутся.

интересно скока возьмут :D

Re: Выбор б\у стартера.

СообщениеДобавлено: 17 дек 2014, 09:18
Kattani
and69 писал(а):интересно скока возьмут :D

Не думаю что дороже нового якоря. С другой стороны, я обратился перемотать статор гены в одну раскрученную контору, и там мне зарядили стоимость почти 2 генераторов.

Re: Выбор б\у стартера.

СообщениеДобавлено: 17 дек 2014, 09:30
and69
Kattani писал(а):мне зарядили стоимость почти 2 генераторов.

вот и я про тоже.

Re: Выбор б\у стартера.

СообщениеДобавлено: 17 дек 2014, 09:39
Kattani
Я а о том, что мне не понятно почему существует недорогая перемотка якорей для тех же болгарок и практически полностью отсутствует сервис по перемотке статоров автомобильных генераторов. В основном обмен. Почему так?

Re: Выбор б\у стартера.

СообщениеДобавлено: 17 дек 2014, 10:52
and69
Kattani писал(а):Я а о том, что мне не понятно почему существует недорогая перемотка якорей для тех же болгарок и практически полностью отсутствует сервис по перемотке статоров автомобильных генераторов. В основном обмен. Почему так?

Николай! найди единомышленников (исполнителей - мастеров) и замути бизнес! вот она свободная ниша :D

Re: Выбор б\у стартера.

СообщениеДобавлено: 17 дек 2014, 11:31
Kattani
Делать кому-то, особенно за деньги, это ответственность. На данную головную боль пока что не согласен.

Re: Выбор б\у стартера.

СообщениеДобавлено: 17 дек 2014, 11:36
and69
Kattani писал(а):Делать кому-то, особенно за деньги, это ответственность. На данную головную боль пока что не согласен.

люди которые получают зарплату от рук-ля тоже, в свою очередь, несут ответственность за свой труд.

Re: Выбор б\у стартера.

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2015, 11:13
томи
В виду того что прошлая зима была давольно тёплой, я благополучно отъездил с уставшим стартером. А так как "сани летом не готовим" пришла пора опять заняться им. :-)
Есть два продавца которые согласны на разборку и проверку стартера в присутствии их. По этому есть вопрос; каким способом более правильно проверять якорь и обмотку на пробой. Электрик в мастерской проверял мне стартер с помощью лампочки на 220 вольт, типа как здесь http://tambo-auto.ru/ustrojstvo-i-remon ... anter.html . В нете нашёл способ проверки с помощью мультиметра. (С 2мин. 30сек.) https://www.youtube.com/watch?v=U010RrAWlLc . Или без разницы чем проверять :?:
И ещё как проверить на межвитковое замыкание? Я так понимаю между ламелями должно быть какое то сопротивление?

Re: Выбор б\у стартера.

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2015, 15:08
Stanson
томи писал(а):И ещё как проверить на межвитковое замыкание?


Измерить индуктивность обмоток. Обмотка с короткозамкнутым витком имеет меньшую индуктивность по сравнению с нормальной. Проблема только в том, что надо сначала померить индуктивности на заведомо исправном стартёре, чтобы было с чем сравнивать.

Re: Выбор б\у стартера.

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2015, 16:24
PRO-vokator
томи писал(а):В виду того что прошлая зима была давольно тёплой, я благополучно отъездил с уставшим стартером. А так как "сани летом не готовим" пришла пора опять заняться им. :-)
Есть два продавца которые согласны на разборку и проверку стартера в присутствии их. По этому есть вопрос; каким способом более правильно проверять якорь и обмотку на пробой. Электрик в мастерской проверял мне стартер с помощью лампочки на 220 вольт, типа как здесь http://tambo-auto.ru/ustrojstvo-i-remon ... anter.html . В нете нашёл способ проверки с помощью мультиметра. (С 2мин. 30сек.) https://www.youtube.com/watch?v=U010RrAWlLc . Или без разницы чем проверять :?:
И ещё как проверить на межвитковое замыкание? Я так понимаю между ламелями должно быть какое то сопротивление?
Разговор идет так понимаю за дизельный стартер ? ... Найди хорошую ударную отвертку... разбери статор... тщательно вымой все бензином... покрась обмотку и все железяки , а также корпус изнутри... потом все собери... Якорь просто попробуй замочить на денек в бензине , а потом попробуй закрепить чем то и пробить весь Керхером на мойке... Потом естественно все просушить хорошенько... Проверка на лампочку самая надежная...
У меня как бы основная работа лет 10 как ремонт этих стартеров и генераторов... :drinks: ... И не забивай себе голову всякими индукциями... Основная проблема - пробой на массу... из за летающей по стартеру щеточной токопроводящей выработки...

Re: Выбор б\у стартера.

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2015, 16:56
томи
PRO-vokator писал(а):Разговор идет так понимаю за дизельный стартер ?

Да.
PRO-vokator писал(а):Найди хорошую ударную отвертку... разбери статор... тщательно вымой все бензином... покрась обмотку и все железяки , а также корпус изнутри... потом все собери... Якорь просто попробуй замочить на денек в бензине , а потом попробуй закрепить чем то и пробить весь Керхером на мойке... Потом естественно все просушить хорошенько...

Этим думаю можно будет заняться после покупки более-менее исправного б\у, так-как машинка нужна практически каждый день. Ещё слышал что якорь после чистки в лак макают, заклеив скотчем определённые места. ;)
Stanson писал(а): Проверка на лампочку самая надежная...

Спасибо, тоже так подумал, раз электрик не стал тестером его проверять .
PRO-vokator писал(а): И не забивай себе голову всякими индукциями..


PRO-vokator писал(а):И не забивай себе голову всякими индукциями...

Это для меня тёмный лес :-)

Re: Выбор б\у стартера.

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2015, 02:17
PRO-vokator
томи писал(а):Этим думаю можно будет заняться после покупки более-менее исправного б\у, так-как машинка нужна практически каждый день. Ещё слышал что якорь после чистки в лак макают, заклеив скотчем определённые места.

На фото твои обмотки... разобрать до состояния первой справа... вымыть - высушить... произолировать треснутый пластик ... ну и так далее...
Моя лампочка для проверки тоже на фото... :D
#104

Re: Выбор б\у стартера.

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2015, 20:40
томи
:hi: PRO-vokator спасибо, всё понял, так и сделаю.