И так, от нехер делать, решил заморочиться задними фонарями. Покурил поисковик и из кучи тем на форумах приглянулась темка для 45го седана. Попался отчет по переделки задних фонарей под диоды. Смотрится красиво и горят заметно. Половина фото расположена на сторонних ресурсах, которые уже по закрывались давно. Решил переделать себе с фотоотчетом. Паяльник держу в руках 5й раз (2 раза паял бампер)) Так что, было страшновато эксперементировать. У меня есть лишние внешние фонари, и по этому можно не торопится. Много рисовал и прикидывал что и как сделать. И так, приступим.
Хотел: Яркие красные габариты, стопы и поворотники. Габариты должны гореть в обоих отсеках (поворот и стоп) Сначала прикидывал на диодах и получилось 100шт на сторону...Это они стоят 20р за штуку....не хило. В итоге купил 5м красной ленты 120 диодов на метр, 12 вольт, 9.6Ват на метр и 0.8Ампер (за шт. или в метре-ХЗ).
В итоге: 2- 250р. монтажные платы. #295
5 метров ленты - 140р\м. #295
500гр. припоя с флюсом - 700р. (Ушло где то грамм 50-100)
Пакетик термоусадок....покупал давно, не помню цену. (можно взять изоленту)
Клеммы плоские "папа-мама" (стоят копейки гирляндой в любом автомаге)
Клеммы для подсоединения самого фонаря к разьемам в авто. 120р за штуку)
2 резистора на 240 Ом. (Желательно взять меньше для габаритов)
8 односторонних диода для схемки. (на всякий случай) 100р-10шт.
Бур машинка уже была (950р стоит))
Паяльник попросил у соседа 40Ват.
Канцелярский нож - для зачистки проводов.
Ну и пива для работы.
И так: 1. Разобрал фонарь. Бур машинкой разрезал запаянный шов между корпусом и плафоном.
2. Вырезал из картона заготовки для монтажной платы. (кто как хочет так и размещает)
3. Той же бур машинкой разрезал саму монтажную плату на 3 части (в "стоп" и 2 в "поворотник") Ушел один лист и немного осталось под схемку (самый раз) Один фонарь.!!!!
#295
4. Ленту нарезал и разместил на плате....#295
#295
#295
5. Далее, соединяем "+" и "-" на отрезках ленты. Я делал по двум сторонам (лево +, право-) Использовал отрезки проводов. Зачищал кончики и соединял выводы на ленте...#295
6. Проделал тоже самое и для "поворотника"....Без фото.
7. Прикинул на бумаге схему, что бы при "габарите" горела вся лента. И при "стопе" или "повороте" загорались ярче нужные отделения фонаря....#295
Сама схема...
И все остальное...
#295
#295
#295
Смысл схемки....Из 3-х + проводов и одного минуса (Габарит-поворот-стоп...Сделать Общий МИНУС! и два полюса.
8.Далее, монтируем схему "ГДЕ ВАМ УГОДНО и НА ЧТО УГОДНО"...Я прилепил ее во внутрь "СТОПА" (скотч для удобства монтажа....#295
Черный-Земля......Красный-СТОП...Синий-ГАБАРИТ....Зеленый-ПОВОРОТ!!!
9. Соединяем все провода и проверяем работу....(у меня был блок питания для RGB ленты, его и использовал для проверки. Стоит около 600р)
10. #295 Гбарит при свете лампы без вспышки.
#295
#295
#295
Фото делал без вспышки.
11. На второй фонарь ушло 2 часа времени..))
#295
#295
#295
1.Габарит.
2.Габарит+Поворот.
3.Габарит+Стоп.
Фото при выключенном свете и без вспышки, по освещению видно, что и как светит.
Потом пришла мысля...разделить отрезки ленты в фонаре для того что бы светилось полосками.
Пы.Сы....На машину поставил, но на телефоне убогая камера. Так что без фото. Светят замечательно. Немного лучше чем родые лампочки. Габариты, чуть чуть тусклее чем лампы. Необходимо ставить релюшку на повороты для нормального моргания поворотников, и как то обмануть БСК. Бремс Лихт горит. Или ставить дополнительные резисторы для нормальной работы БСК и Реле поворотников.
Далее буду думать над фонарями в "багажнике". Все замечания кроме "Диоды для вые...онов"...приветствуются. Делал первый раз. За то интересно)
#295
#295