Страница 1 из 2

Вопрос!

СообщениеДобавлено: 24 сен 2018, 13:56
VLAD 501
Не знаю как правильно назвать тему...

Предистория такая: Будет много букв...
В декабре прошлого года, я хорошо влетел левым колесом в бордюр. Где-то ~50 км/ч и на тормозах! :oops:
В итоге сместилось схождение. На подъёмнике смотрели, всё цело и на месте.
Съездил на развал/схождение, поправили мне только схождение, развал был в допуске.
В августе я поменял тормозные диски с колодками естественно (и подшипник на правой стороне). На левой тормозной скобе были сильные канавки от колодок (на правой практически не было). Я наварил электродом (опыта сварщика нету) на эти канавки, и обточил достаточно ровно (колодки проходят свободно, даже по диагонали не цепляет). Старые диски были с предельным износом и при торможении били с отдачей на руль.
На новых дисках, при касании педали тормоза, руль немного ходил в стороны, но при среднем и сильном нажатии, руль стоит ровно!
Пару дней ездил по малу, утром и вечером. Позже выехал по жаре, по трассе, под горку тормозил и из обоих колёс пошел дым. Тормозные диски были в смазке из упаковки, и я их не вытирал. Это наверное обгорела смазка. Оба колеса были очень тёплые.
Проехал около 1 т.км, и при касании и среднем нажатии тормозной педали появился скрежет (рывками) тормозных колодок! Когда торможу в пол, тишина!
Сделал вывод, что диск перегрелся и его повело...
Снял колесо (оно кстати прилипло к тормозному диску), и увидел что половина диска поменяло цвет. Тормозной диск тоже прилип к ступице. Скорее всего от перегрева.
Кручу диск, и он реально кривой!!! Замерил биение штангенциркулем в 4-ех точках, разбежка получилась 0.8 мм, при допуске 0.06 мм. Думаю, что диск точить уже бесполезно...
Немного манипуляций, разборок, осмотров, раздумий... решил поворачивать диск относительно ступицы по отверстиям, получается 4 разных положения. И при каждом положении диска также замерял 4 раза.
Все цифры записывал прям на диске, и они получились все разные!!! В одном положении диска, биение составляло 0.8 мм, в другом 1 мм, в третьем 0.6 мм, в четвёртом уже не помню. Пришёл к выводу, что и ступица у меня кривая....
Оставил диск в положении минимального биения, потому как нужно было ехать!!! И в результате скрежет стал намного тише...

Хочу услышать ваши мысли, советы...

Re: Вопрос!

СообщениеДобавлено: 24 сен 2018, 14:05
SkRiP
А в чём собственно вопрос ? Почему диски перегрел или почему биение есть?
С перегревом я думаю и так все понятно )
А по поводу биения: смотреть люфт подшипника, биение ступицы отдельно и биение тормозного диска, индикатором часового типа...

Re: Вопрос!

СообщениеДобавлено: 24 сен 2018, 14:19
VLAD 501
Да, кстати... Вопрос о перегреве! Стиль езды у меня спокойный...
Могла ли ступица погнуться? Её вообще точнуть можно?
Диск уже бесполезно точить?

Интересны ваши советы по решению этой проблемы.

Попробую поискать этот индикатор.

Есть предположение, что ступицу погнул, и от этого и перегрелся диск... Но на старом диске, после удара, я проездили пол года, и он практически не изменился... А на новом где-то месяц...

Re: Вопрос!

СообщениеДобавлено: 24 сен 2018, 14:23
VLAD 501
Я просто боюсь, что если я поставлю новый диск, то его тоже поведёт!!!

Вариант брака диска (Мале 1200 р.), я не исключаю...

Re: Вопрос!

СообщениеДобавлено: 24 сен 2018, 14:57
SkRiP
Перегреть новые диски да на новых колодках не составляет труда. А если еще колодки "мягкие". да диски в смазке)) тут сам виноват...
Я тоже один раз перегрел новые диски на новых колодках.... Колодки тогда по совету поставил Ремса... на них даже после обкатки пришлось сильнее давить чтобы также замедляться ,как на старых TRW... в общем после более-менее активной езды на этих колодках - перегрев диска с синим цветом и последующим биением.
Колодки выкинул, поставил новые ТРВ ,а диски проточили прямо на ступице(есть такие станки) мне помогло.

Погнуть можно все что угодно. Если ступица и кривая то она не может привести к перегреву диска. Биение при торможении и на скорости может, но не перегрев тормоза.

Поможет проточка торм. диска или нет тут нельзя дать гарантию.

Re: Вопрос!

СообщениеДобавлено: 24 сен 2018, 15:24
Zmey-Meister
VLAD 501 писал(а): Позже выехал по жаре, по трассе, под горку тормозил и из обоих колёс пошел дым.

Спуск на тормозах прямая дорога к ремонту последних.

Re: Вопрос!

СообщениеДобавлено: 24 сен 2018, 16:25
VLAD 501
Колодки из дешёвых (Стелокс за 600-700 р.). Ни какой обкатки не делал, просто поехал, и тормозил как обычно (езжу спокойно), первые пару торможений были не эффективны, а потом всё отлично!
В моём случае биение до 1 мм это много? Боюсь что проточка съест половину диска... Да и цена за проточку будет наверное как пол цены за диск... По этому наверное лучше новый, но если у меня и ступица кривая....

Если на кривую ступицу поставить прямой диск, то он ведь тоже будет бить?

Дим, горка действительно крутая (уклон не знаю), и достаточно длинная (более 500 м), и без тормозов там ни как не спустишься!
Расскажи как ты спускаешся на таких горках?
Я езжу по ней уже почти год, раз в неделю, спускаюсь на 4-ой, около 70-80 км/ч!

Re: Вопрос!

СообщениеДобавлено: 24 сен 2018, 17:44
Zmey-Meister
VLAD 501 писал(а):Расскажи как ты спускаешся на таких горках?

Максимально на торможении двигателем. Ни в конем случае не держу тормоза "в натяг".

Re: Вопрос!

СообщениеДобавлено: 24 сен 2018, 18:31
SkRiP
VLAD 501 писал(а):В моём случае биение до 1 мм это много?

В любом случае это очень много...

VLAD 501 писал(а):Если на кривую ступицу поставить прямой диск, то он ведь тоже будет бить?

логичное да)

Re: Вопрос!

СообщениеДобавлено: 24 сен 2018, 18:49
VLAD 501
Zmey-Meister писал(а):
VLAD 501 писал(а):Расскажи как ты спускаешся на таких горках?

Максимально на торможении двигателем. Ни в конем случае не держу тормоза "в натяг".

На этой горке, при любой передаче, автомобиль будет разгоняться!!! На 4-ой с 60 спокойно разгонится до 100! А если в конце спуска (там кстати автобусная остановка, и пешеходный переход) нужно будет остановиться, то тормозить нужно будет в пол!!!
Зимой (на заснеженной дороге) спускался на 3-ей и около 40 км/ч. Естественно на тормозах!!!

Re: Вопрос!

СообщениеДобавлено: 24 сен 2018, 18:57
VLAD 501
SkRiP А не снимая, ступицу можно проверить на биение? Этим индикатором...

Если менять ступицу, то подшипник обязательно менять или нет?
Ты мне говорил про москвичёвский съёмник подшипника, а съёмник ступицы есть подобный?

Re: Вопрос!

СообщениеДобавлено: 26 сен 2018, 15:13
Sam po sebe
Сыми суппорт,на его место пристрой штангу с индикатором...ножку индикатора выставь максимально к наружному диаметру ступицы...крути,смотри...Если подшипник болтается,меняй,перед тем как проверять...Если ступица в норме,ставь торм.диск,затягивай все болты(через проставки) 10-ти кг.моментом,и проверяй диск........................

Re: Вопрос!

СообщениеДобавлено: 26 сен 2018, 17:21
VLAD 501
Т.е. я даже штангенциркулем могу проверить ступицу? Если я закреплю жёсткий упор (типа уголка), на место крепления суппорта, чтобы он подходил к краю ступицы.

З.Ы. Я биение диска замерял относительно скобы суппорта, по наружному краю, но штангенциркуль, я каждый раз убирал и ставил на тоже место... Со ступицей попробую закрепить штангенциркуль, чтобы не двигать его...

Re: Вопрос!

СообщениеДобавлено: 28 сен 2018, 00:08
VLAD 501
Замерил я сегодня ступицу, штангенциркулем (жёстко закреплённый на скобе суппорта) со шкалой 0.02 мм., на 4-х мм от края ступицы.
Вообщем ступица кривая! Замерял два раза в нескольких точках. Первый раз биение было 0.32 мм, во второй раз ступицу прошёл наждачкой и результат получился 0.34 мм.
IMG_20180927_175713.jpg


Потом тормозной диск положил внутренней стороной, на стекло, и щупом 0.05 мм пытался найти зазор, но нигде щуп не проходил!!! Возможно диск и прямой! Хотя по цвету виден перегрев.
IMG_20180927_183357.jpg


Не было времени, чтобы проверить правую сторону, и диски поменять и проверить...

Re: Вопрос!

СообщениеДобавлено: 29 сен 2018, 21:07
VLAD 501
Забыл! Подшипник у меня ещё шумит!!!
Не люфтит, не стучит, в движении не гудит. А когда крутил ступицу, то слышал небольшой шум, и крутился как-то туговато...

Re: Вопрос!

СообщениеДобавлено: 01 окт 2018, 09:47
VLAD 501
SkRiP писал(а):Вообще в продаже есть съемники спупичных для ауди 100, на крайняк для 2141....

Подскажи, а какой размер подшипника ступицы на 2141 и на моем авто (граната под гайку, внутренняя обойма одноразмерная)?

Видел размер на съёмнике (2141), внутренний 73.6!
А размер нашего подшипника 75 и 82. Ни тот ни тот не подходит...

Re: Вопрос!

СообщениеДобавлено: 01 окт 2018, 20:42
Sam po sebe
72мм наружный Ф У 41-го...на моей бывшей такие стояли ,в кулаках стояли втулки..для R4 вроде неплохо ходили,а как оно буде на R5 - х.з...................

Re: Вопрос!

СообщениеДобавлено: 01 окт 2018, 22:35
SkRiP
VLAD 501 писал(а):
SkRiP писал(а):Вообще в продаже есть съемники спупичных для ауди 100, на крайняк для 2141....

Подскажи, а какой размер подшипника ступицы на 2141 и на моем авто (граната под гайку, внутренняя обойма одноразмерная)?

Видел размер на съёмнике (2141), внутренний 73.6!
А размер нашего подшипника 75 и 82. Ни тот ни тот не подходит...

В моем случае кольцо съемника для 2141 на 1мм меньше аудюшного.. Подшипник плотно но входил в это кольцо, потом купил аудюшный... Но тут есть момент эти съемники кто только не делал и утверждать что 100%подойдет съемник для 2141 на ауди не буду :?

Re: Вопрос!

СообщениеДобавлено: 01 окт 2018, 23:17
VLAD 501
Взял я себе съёмник Аудюшный (но конечно дороговато), с внутренним размером трубы 76! Подшипник мой 75мм.
ДА!!!!!! Со съёмником снимать подшипник одно удовольствие... У меня это заняло меньше 1 минуты!!!

Теперь вопрос! Ступица у меня какая то не ровная, а со ступенькой... Как будто подшипник двухразмерный, но должен быть (и стоит) одноразмерный... Диаметр ближе к колесу 42мм., диаметр ближе к гранате 40.9мм. По картинкам должна быть ровная, а у меня вот такая!!!
IMG_20181001_185055.jpg

И если приложить подшипник к ступице, то видно, что она будет касаться только одной внутренней обоймы подшипника, а вторая обойма, будет просто висеть...

Что со ступицей случилось?
Менять её?

Она конечно уже потрёпанная жизнью, и кривая (замерял на подшипнике)...

Re: Вопрос!

СообщениеДобавлено: 02 окт 2018, 00:23
v.v.p.
VLAD 501 писал(а):Как будто подшипник двухразмерный

Так и есть. Внутренние обоймы подшипника 2-х разных диаметров.

Re: Вопрос!

СообщениеДобавлено: 02 окт 2018, 01:48
VLAD 501
Вадим, на моём авто должны стоять подшипники одноразмерные! 75/42

Двух размерные идут 82/45-43...

А вот размер 75/42-41 таких ни встречал ни в жизни не на картинке...

З.Ы. Непомню какая ступица стоит справа, хотя недавно менял там подшипник...

Re: Вопрос!

СообщениеДобавлено: 02 окт 2018, 02:14
v.v.p.
Кури ЕТКА, выясняй чего и как должно быть.

Re: Вопрос!

СообщениеДобавлено: 02 окт 2018, 08:22
VLAD 501
ЕТКА 7.0, обновление 598, ни какой новой для меня информации не даёт! Или я ей пользоваться не умею...

Наверное придётся снимать другую ступицу и сравнивать их...

Re: Вопрос!

СообщениеДобавлено: 02 окт 2018, 11:47
v.v.p.
VLAD 501 писал(а):ЕТКА 7.0, обновление 598, ни какой новой для меня информации не даёт!

Зачем тебе обновление? На наши машины ничего нового нет.
VLAD 501 писал(а):Наверное придётся снимать другую ступицу и сравнивать их...

Тут изначально вопрос в том, что кАлхозил предхоз. У нас пока не перевелось дурачьё, которое меняет 1 стойку и не думает о том, что будут разные ступичные подшипники, разные пальцы в рычагах и разные ШРУСы.
Ща гляну твой подшипник по своей ЕТКА 6.02.

Re: Вопрос!

СообщениеДобавлено: 02 окт 2018, 11:53
v.v.p.
Итак, VAG 443 498 625 с внешним диаметром 75.07мм или VAG 443 498 625E с внешним диаметром 82мм. В обоих случаях крепление при помощи гайки. Про внутренние диаметры нет ни слова...