Страница 1 из 1
Ещё раз про всякие вопросы по 5-тицилиндровому.

Добавлено:
19 дек 2012, 02:12
Stanson
Потому как ту тему засрали сектанты-январисты, а ответов маловато получил, начну по-новому.
Итак, есть двигло WN - это то же самое что WH, только для купехи. 1.9 литра, 115 л.с. 5 цилиндров, карбулятор, распределитель зажигания с ДХ, ремень ГРМ помпой натягивается без ролика, ну и всё такоэ. Вроде живой, но пока не заводил как следует, там ОЖ нету пока, да и надо сначала всякие прокладочки-трубки-бензонасосы-радиаторы поменять, чтоб не ловить глюки из-за старости всяких мелочей.
Вопрос нумер раз. Терпеть не могу карбуляторы, ибо не понимаю как оно работает, как там чего регулировать и настроить вообще можно. Хочу впрыск поставить, причём моно, как самый простой и понятный. Тем более, что ему плевать на количество цилиндров. Дык вот - крепление моновпрыска и карбулятора - оно одинаковое или нет? Что с выпуском? Там ведь лямбда-зонд должен жить, куда его поселить? (решено - для моника надо проставку фрезернуть (нет, ни у кого G-code файла для изготовления симпатичной проставки?), лямбда-зонд тупо вкрутить в дырку на выпускном вместо заглушки (сам нашёл куда).)
Вопрос нумер два. Какие ГБЦ с гидрокомпенсаторами для карбуляторов (без форсуночных дырок) подойдут на этот блок? Или тупо настроить клапана и забыть? (решено - хрена с два мне, а не гидрокомпенсаторы.)
Вопрос нумер три - ролик натяжения ГРМ туда можно поставить? С ним как-то понадёжнее схема привода выглядит - ремень лучше шкивы огибает. Или те 5-тицилиндровые, которые с роликами уже другие шкивы имеют?
Вопрос нумер четыре - чего ещё кроме всяких обычных вещей поглядеть в процессе облагораживания двигла? Ну там может какую резинку хитрую где-нибудь стоит поменять, или в маслонасос заглянуть?
Собственно от двигла не требуется космической эффективности, судя по компрессии (на холодную правда меряли с любимой, но вроде ничего так, по крайней мере прогоревших клапанов или дырявых поршней точно нету) работать будет, поэтому про капиталку речи нету.
Я уже даже докупил маслосъёмных колпачков, сальников, вакуумные шланги есть вроде, должно хватить и т.п.
Остались/появились такие вопросы:
Помпу стоит менять сразу, без разговоров, или поглядеть на состояние той, которая стоит?
Ролик обводной для ГРМ можно прикрутить на блок WN/WH или там место для него не предусмотрено?
Какие ещё есть тонкости и фишки в 5-тицилиндровых, которые следует знать при такой вот простой переборке?
Re: Ещё раз про всякие вопросы по 5-тицилиндровому.

Добавлено:
19 дек 2012, 02:50
boblrc
Нумер три:не парься,там все немцами просчитанно и использованно без переделок в автоспорте.Вывод-система надежная,и вполне себя зарекомендовавшая.Я крутил мотор в 8000 много раз,ничего не перескочило.
Нумер чапыре(и сразу на один из доп вопросов):при замене ремня грм сразу меняй и помпу.100% потечет.Это единственный минус данной конструкции.Вкрути манометр масляный,бывает частенько маленькое давление.
Одна из тонкостей:частенько при замене ведущей шестерни грм собирают шкив коленвала не правильно,и уходит метка кв на шкиве.Контролируй по маховику.
Не ошибись в правильном выборе прокладки клапанной крышки:с буртиком или без.И бери только резину виктор рейнз.
Будут вопросы еще-задавай,поможем.
Re: Ещё раз про всякие вопросы по 5-тицилиндровому.

Добавлено:
19 дек 2012, 03:07
Stanson
boblrc писал(а):Нумер три:не парься,там все немцами просчитанно и использованно без переделок в автоспорте.Вывод-система надежная,и вполне себя зарекомендовавшая.Я крутил мотор в 8000 много раз,ничего не перескочило.
Чудненько. Ролик отменяется.
Нумер чапыре(и сразу на один из доп вопросов):при замене ремня грм сразу меняй и помпу.100% потечет.Это единственный минус данной конструкции.
Помпа сразу с прокладкой идёт или надо и прокладку заказывать? Помпа SKF годится? Или есть какой-то специальный производитель который самые правильные помпы делает?
Вкрути манометр масляный,бывает частенько маленькое давление.
Манометр штатный в салоне, даже работает, и даже почти точно (компрессором в датчик дул - похоже на правду).
Одна из тонкостей:частенько при замене ведущей шестерни грм собирают шкив коленвала не правильно,и уходит метка кв на шкиве.Контролируй по маховику.
Я так понимаю там шкивы КВ без шпонки или каких-то направляющих?
Но в коленвал скорее всего пока не полезу. Там вроде всё нормально, масло в двигле есть, подтёков нету. Если сальники будут подтекать - тогда и разберёмся.
Не ошибись в правильном выборе прокладки клапанной крышки:с буртиком или без.И бери только резину виктор рейнз.
А подробнее про буртик?
Будут вопросы еще-задавай,поможем.
Будут, несомненно.
Ещё про пирбург 2B5 будут.
Re: Ещё раз про всякие вопросы по 5-тицилиндровому.

Добавлено:
19 дек 2012, 03:24
boblrc
Про помпу и прокладку я тебе ничего не скажу.Выбирай сам.Только в любом случае измерь зазор между торцом крыльчатки и блоком цилиндром.Чем он меньше-тем лучше.
Штатный манометр......Ну динамику изменения давления он покажет точно,но не более.Для контроля вкрути специальный и посмотри,лишним не будет.
Про шкив:Там сложный бутерброд.По очереди от маслянного насоса:шпонка-ведущая шестерня-шкив.Все это дело собирается между собой 4-мя болтами.Вот не раз встречался с тем,что конструкция собрана неправильно.Смещают шпонку на 90 градусов и привет.Выглядит она как толстая шайба с выступом вовнутрь.
Про буртик-сфотай шпильку-объясню.
По пирбургу не скажу,Январь рулит

Re: Ещё раз про всякие вопросы по 5-тицилиндровому.

Добавлено:
19 дек 2012, 03:41
Stanson
boblrc писал(а):Штатный манометр......Ну динамику изменения давления он покажет точно,но не более.Для контроля вкрути специальный и посмотри,лишним не будет.
Разумно.
Про шкив:Там сложный бутерброд.По очереди от маслянного насоса:шпонка-ведущая шестерня-шкив.Все это дело собирается между собой 4-мя болтами.Вот не раз встречался с тем,что конструкция собрана неправильно.Смещают шпонку на 90 градусов и привет.Выглядит она как толстая шайба с выступом вовнутрь.
В общем, проследить за ВМТ 1-го цилиндра и меткой на шкиве? Этог достаточно при сборке будет?
Про буртик-сфотай шпильку-объясню.
Морозы кончатся - сфоткаю. Ща даже не хочу туда соваться.
Re: Ещё раз про всякие вопросы по 5-тицилиндровому.

Добавлено:
19 дек 2012, 03:48
boblrc
Вполне достаточно.Но если метка на шкиве совпадет эт только плюс.
Re: Ещё раз про всякие вопросы по 5-тицилиндровому.

Добавлено:
19 дек 2012, 03:55
v.v.p.
Stanson писал(а):Вопрос нумер три - ролик натяжения ГРМ туда можно поставить? С ним как-то понадёжнее схема привода выглядит - ремень лучше шкивы огибает. Или те 5-тицилиндровые, которые с роликами уже другие шкивы имеют?
Посмотри картинку в ЕТКА, мотор NG (audi 80/В4). На этом моторе стоит натяжной ролик.. Хотя, нафиг он не нужен. Натянул ремень помпой и забыл про проблему.
Вопрос нумер четыре - чего ещё кроме всяких обычных вещей поглядеть в процессе облагораживания двигла? Ну там может какую резинку хитрую где-нибудь стоит поменять, или в маслонасос заглянуть?
Можешь ГБЦ откапиталить. Всё равно впускной коллектор переделывать будешь.
Помпу стоит менять сразу, без разговоров, или поглядеть на состояние той, которая стоит?
Если в мотор воду заливали, то я бы сменил помпу. Неизвестно, сколько она ещё проживёт.
Ролик обводной для ГРМ можно прикрутить на блок WN/WH или там место для него не предусмотрено?
Так у тебя там и так стоит этот ролик. Разве нет?
Какие ещё есть тонкости и фишки в 5-тицилиндровых, которые следует знать при такой вот простой переборке?
На мой взгляд, 5-и цилиндровые моторы устроены проще, чем 4-х цилиндровые.
Re: Ещё раз про всякие вопросы по 5-тицилиндровому.

Добавлено:
19 дек 2012, 04:04
Stanson
v.v.p. писал(а):Можешь ГБЦ откапиталить. Всё равно впускной коллектор переделывать будешь.
Ну колпачки я точно поменяю. На клапана погляжу. А впускной переделывать не буду пока - вдруг пирбург заработает как полагается?
Если в мотор воду заливали, то я бы сменил помпу. Неизвестно, сколько она ещё проживёт.
Логично.
Ролик обводной для ГРМ можно прикрутить на блок WN/WH или там место для него не предусмотрено?
Так у тебя там и так стоит этот ролик. Разве нет?
Нет. Шкив КВ, шкив помпы и шкив РВ. Всё.
На мой взгляд, 5-и цилиндровые моторы устроены проще, чем 4-х цилиндровые.
А по-моему они одинаковые

Re: Ещё раз про всякие вопросы по 5-тицилиндровому.

Добавлено:
19 дек 2012, 04:24
Stanson
А, вот ещё что - пишут немцы, что надо болты ГБЦ менять при установке новой прокладки. Это действительно необходимо, или если болты нормальные - почистить, смазать маслом и закрутить по букварю?
Re: Ещё раз про всякие вопросы по 5-тицилиндровому.

Добавлено:
19 дек 2012, 04:45
emaslyaev
Старые болты уже вытянутые, лучше поменять.
Re: Ещё раз про всякие вопросы по 5-тицилиндровому.

Добавлено:
19 дек 2012, 04:50
v.v.p.
Stanson писал(а):А, вот ещё что - пишут немцы, что надо болты ГБЦ менять при установке новой прокладки. Это действительно необходимо, или если болты нормальные - почистить, смазать маслом и закрутить по букварю?
Сталкивался с тем, что старые болты были вытянуты почти на 1 см! С другой стороны, у меня лежит комплект оригинальных б/у болтов, которые ничем не хуже новых.
Re: Ещё раз про всякие вопросы по 5-тицилиндровому.

Добавлено:
19 дек 2012, 05:04
Stanson
emaslyaev писал(а):Старые болты уже вытянутые, лучше поменять.
Оригинал, или есть альтернативы?
Re: Ещё раз про всякие вопросы по 5-тицилиндровому.

Добавлено:
19 дек 2012, 05:19
v.v.p.
Stanson писал(а):Оригинал, или есть альтернативы?
Заменителей много. Посмотри какие-нибудь немецкие заменители. Я кажется покупал "Феби". Если старые болты живы, то предпочитаю вкрутить их. ИМХО.
Re: Ещё раз про всякие вопросы по 5-тицилиндровому.

Добавлено:
19 дек 2012, 05:32
emaslyaev
Я тоже ставил старые болты, но это было давно в 90стых, т.к. не было ничего, если разбирал бы сейчас, то поставил бы новые.
Re: Ещё раз про всякие вопросы по 5-тицилиндровому.

Добавлено:
19 дек 2012, 12:12
G.G.
Гидрокомпенсаторы - не многим лучше, чем шайбы, а по простоте - выигрывают.
Re: Ещё раз про всякие вопросы по 5-тицилиндровому.

Добавлено:
19 дек 2012, 15:47
Stanson
v.v.p. писал(а):Stanson писал(а):Оригинал, или есть альтернативы?
Заменителей много. Посмотри какие-нибудь немецкие заменители. Я кажется покупал "Феби". Если старые болты живы, то предпочитаю вкрутить их. ИМХО.
Т.е. Febi брать можно? В экзисте есть оригинал с временем 25 дней (и не факт что привезут) и Febi в нужном количестве за пару дней.
Re: Ещё раз про всякие вопросы по 5-тицилиндровому.

Добавлено:
19 дек 2012, 15:51
Дима61
А что старые.совсем плохие? Первый раз слышу чтобы их меняли. Это сколько раз надо лазить в двиг,чтобы болты сантимами тянулись

Re: Ещё раз про всякие вопросы по 5-тицилиндровому.

Добавлено:
19 дек 2012, 16:28
PZh
Т.е. Febi брать можно? В экзисте есть оригинал с временем 25 дней (и не факт что привезут) и Febi в нужном количестве за пару дней
.
скорее всего не привезут. 2 раза заказывал оригинал: колёсные болты и болты ШРУСа. Срок был много меньше 25 дней и всё равно так и не приехало, Феби/СВАГ купил.
Re: Ещё раз про всякие вопросы по 5-тицилиндровому.

Добавлено:
19 дек 2012, 16:30
Stanson
Дима61 писал(а):А что старые.совсем плохие? Первый раз слышу чтобы их меняли. Это сколько раз надо лазить в двиг,чтобы болты сантимами тянулись

Они там сами от нагревания-охлаждения постоянного ослабевают по-идее. Во всех немецких методичках написано - болты менять. В те времена ещё не было программ по обеспечению изъятия бабла у клиента через сервис, да и сумма не сильно велика чтобы быть сколь-нибудь значимой для концерна, так что наверно не просто так существует эта рекомендация.
Re: Ещё раз про всякие вопросы по 5-тицилиндровому.

Добавлено:
19 дек 2012, 16:35
Stanson
PZh писал(а):Т.е. Febi брать можно? В экзисте есть оригинал с временем 25 дней (и не факт что привезут) и Febi в нужном количестве за пару дней
.
скорее всего не привезут. 2 раза заказывал оригинал: колёсные болты и болты ШРУСа. Срок был много меньше 25 дней и всё равно так и не приехало, Феби/СВАГ купил.
Вот ведь засранцы.
Скорей бы
http://www.volkswagen-classic-parts.de/shop/ разродился доставкой в РФ.
Re: Ещё раз про всякие вопросы по 5-тицилиндровому.

Добавлено:
19 дек 2012, 17:01
Дима61
Stanson писал(а):Дима61 писал(а):А что старые.совсем плохие? Первый раз слышу чтобы их меняли. Это сколько раз надо лазить в двиг,чтобы болты сантимами тянулись

Они там сами от нагревания-охлаждения постоянного ослабевают по-идее. Во всех немецких методичках написано - болты менять. В те времена ещё не было программ по обеспечению изъятия бабла у клиента через сервис, да и сумма не сильно велика чтобы быть сколь-нибудь значимой для концерна, так что наверно не просто так существует эта рекомендация.
Это рекомендация. В твоем случае,с твоей пендитностью можно и заменить.
Re: Ещё раз про всякие вопросы по 5-тицилиндровому.

Добавлено:
19 дек 2012, 17:17
Stanson
Дима61 писал(а):Это рекомендация. В твоем случае,с твоей пендитностью можно и заменить.
Да не, тут что-то посерьёзнее - даже в бумажке к прокладке ГБЦ Victor Reinz написано - болты ставить новые:
Болты с цилиндрическими головками всегда менять. Затягивать винты на холодном двигателе.
Правда моменты затяжки другие нарисованы:
1. 30 Nm
2. 50 Nm
3. 75 Nm
4. довернуть на 90-120 градусов.
А в букваре - 40,60 и довернуть на 180 градусов.
В общем-то одно и то же, но у Victor Reinz затяжка получается "нежнее".
Re: Ещё раз про всякие вопросы по 5-тицилиндровому.

Добавлено:
19 дек 2012, 18:13
Дима61
Если хочешь меняй. Мой друг моторист,очень качественный,еще никто не жаловался. Так вот он без особой надобности(грани стерты и т.д.) не меняет эти болты. И прекрасно работают авто на старых.