Jurik писал(а):Везде. Особенно в каналах масляных и
водяных.
Ну водяные - это ерунда, их можно и на собранном моторе промыть.
В принципе да, но раз уж блок голый совсем - чего бы сразу не вымыть?
А масляные - там есть сзади заглушка канала, ее надо как-то выбить (?) и тогда спокойно пройтись длинным ”ершиком”.
Вынуть заглушку несложно - просверлить в центре отверстие и за него выковырять. Новая копейки стоит.
Другое дело, что при мойке сталь-чугун могут начать ржаветь, а этого бы очень не хотелось. Поэтому тоже интересуюсь этой темой, как кто делает?
Пока что, кроме долгого замачивания в тёплом керосине ничего в голову не приходит... Да и то, не думаю что керосин всё отмочит как NaOH. Он же просто растворитель, а щёлочь химически разлагает кокс и прочую дрянь.
В приципе, в том же автошампуне или растворе едкого натра ничего ржаветь не будет (во всяком случае при мытье мелочи никакой ржавчины нету), но надо же смыть потом это всё тщательно, видимо мойкой высокого давления, вот тут-то ржавчина может и полезть, мелочь за минуту можно тщательно прополоскать, а на блок уйдёт гораздо больше времени - пока одно место моешь, на другом ржа полезет...
Ну и внутреннюю поверхность цилиндров, по-уму, как-то надо защитить от воды.