Страница 1 из 6

Вентилятор радиатора 2-хскоростной - как должно быть?

СообщениеДобавлено: 10 дек 2012, 08:40
striker
предистория - была только повышенная скорость вентилятора, а первая работала только при афтеркулинге на заглушенном.

поменял вчера наконец-то датчик включения вентилятора.
То что стояло - опознать не удалось: без кода, без производителя, только с одной цифрой выбитой сбоку - 85 градусов. Это при том что он стандартно трехконтактный...

поставил мейли, у него все традиционно.
#328

блок резисторов на лонжероне так и не нашел может блок абс мешает - не знаю... ничего похожего не увидел.

обе скорости при прямом замыкании работают - крайний со средним в разъеме - первая (так же на афтеркулинге), крайний с крайним - вторая.

раньше (со старым датчиком) всегда срабатывала вторая - со звуком взлетающего самолета.
теперь первая вместо нее, вторую не слышал пока - холодно у нас.

При срабатывании первой скорости (это 85 град если я правильно понимаю) указатель на приборке показывает сотню (100град). Так и должно быть? такая большая разница между патрубком где датчик и радиатором?

Re: Вентилятор радиатора 2-хскоростной - как должно быть?

СообщениеДобавлено: 10 дек 2012, 21:11
v.v.p.
striker писал(а):блок резисторов на лонжероне так и не нашел может блок абс мешает - не знаю... ничего похожего не увидел.

Если вентилятор 2-х скоростной, то у тебя нет блока резисторов.
раньше (со старым датчиком) всегда срабатывала вторая - со звуком взлетающего самолета.
теперь первая вместо нее, вторую не слышал пока - холодно у нас.

Вытащи разгрузочное реле (отвечающее за 1-ю скорость) из блока предохранителей и подожди. При более сильном нагреве ОЖ, услышишь знакомый звук карлсона, работающего на 2-ой скорости.

При срабатывании первой скорости (это 85 град если я правильно понимаю) указатель на приборке показывает сотню (100град). Так и должно быть? такая большая разница между патрубком где датчик и радиатором?

Скорее всего, врёт какой-то датчик или надпись на новом датчике. Правильное включение карлсона в пределах 95-98 градусов. Выключение в пределах 95-92 градуса.
И уж точно включение карлсона не может быть при 85-и градусах, т.к. рабочая темп мотора - это не менее ~95 градусов.
З.Ы. И какое вообще нафиг срабатывание вентилятора при 85 градусах, если открытие термостата (начало циркуляции ОЖ по большому кругу) - это 87 градусов. :)

Re: Вентилятор радиатора 2-хскоростной - как должно быть?

СообщениеДобавлено: 10 дек 2012, 22:02
G.G.
v.v.p. писал(а):И уж точно включение карлсона не может быть при 85-и градусах, т.к. рабочая темп мотора - это не менее ~95 градусов.
З.Ы. И какое вообще нафиг срабатывание вентилятора при 85 градусах, если открытие термостата (начало циркуляции ОЖ по большому кругу) - это 87 градусов. :)

Может потому что температура двигателя и температура радиатора немного отличаются :oops:

Re: Вентилятор радиатора 2-хскоростной - как должно быть?

СообщениеДобавлено: 10 дек 2012, 22:40
v.v.p.
G.G. писал(а):Может потому что температура двигателя и температура радиатора немного отличаются :oops:

Хм...
Итак, термостат открывается при 87-и градусах. Холодная жидкость из большого круга поступает в малый и темп. ОЖ в блоке становится ниже 87. Термостат закрывается. Процесс открытия/закрытия термостата происходит до тех пор, пока темп. всей ОЖ не станет выше 87 градусов. Разница температур в блоке и в радиаторе не очень сильно отличается (не рассматриваем движение на большой скорости в сильный мороз), т.к. помпа постоянно прогоняет жидкость по кругу.
Если верить надписи на датчике (85 градусов), то мотор только успел набрать температуру 87 градусов (открытие термостата и выравнивание температур в блоке и радиаторе), а карлсон, по сигналу датчика установленного в радиаторе, уже включился. Фигня какая-то получается... так что, в данном случае стоит верить стрелке показометра темп., чем какой-то надписи на датчике.

Re: Вентилятор радиатора 2-хскоростной - как должно быть?

СообщениеДобавлено: 11 дек 2012, 13:37
striker
v.v.p. писал(а): Если вентилятор 2-х скоростной, то у тебя нет блока резисторов.


а я его обыскался :( все пишут "есть и сгнивает", надо менять и все такое...

полезу диаметр карлсончика померить, по каталогу или 305мм (2 скорости), или 350мм (3 скорости).

реле 3-й скорости под рулем у меня нет. но есть штатно установленный родной фаркоп (это к тому что изначально на повышенную нагрузку могло быть рассчитано, т.е. на 3 скорости)

И уж точно включение карлсона не может быть при 85-и градусах, т.к. рабочая темп мотора - это не менее ~95 градусов.
З.Ы. И какое вообще нафиг срабатывание вентилятора при 85 градусах, если открытие термостата (начало циркуляции ОЖ по большому кругу) - это 87 градусов. :)


тут согласен, не подумал.
что значат цифры 85-95 и 102-92 на маркировке? почему диапазон указан, именно в нем соответствующий контакт выключателя замкнут?

на старом было выбито 85 и это единственная надпись на нем.

Re: Вентилятор радиатора 2-хскоростной - как должно быть?

СообщениеДобавлено: 11 дек 2012, 13:42
RazzoR
///цифры 85-95 и 102-92///
включилось при 95, выключилось при 85.

Re: Вентилятор радиатора 2-хскоростной - как должно быть?

СообщениеДобавлено: 11 дек 2012, 18:09
v.v.p.
RazzoR писал(а):включилось при 95, выключилось при 85.

Это как? Карлсон охлаждает систему до тех пор, пока термостат не закроется? Фигня какая-то...
Цифры по вкл/выкл карлсона я написал выше. Они именно такие и никак не 85 градусов.

Re: Вентилятор радиатора 2-хскоростной - как должно быть?

СообщениеДобавлено: 11 дек 2012, 18:13
v.v.p.
striker писал(а):а я его обыскался :( все пишут "есть и сгнивает", надо менять и все такое...
полезу диаметр карлсончика померить, по каталогу или 305мм (2 скорости), или 350мм (3 скорости).

Не надо мерить диаметр. Посмотри сколько проводов на карлсон приходит. Если мотор односкоростной, то скорость вращения регулируется резисторами и соответственно на моторе всего 2 контакта "+" и "-".
А если 2-х скоростной, то будет 2 обмотки и соответственно "+", "+" и "-".

Re: Вентилятор радиатора 2-хскоростной - как должно быть?

СообщениеДобавлено: 11 дек 2012, 19:10
striker
v.v.p. писал(а):А если 2-х скоростной, то будет 2 обмотки и соответственно "+", "+" и "-".


3 ноги на моторе, это я смотрел. Спасибо :)

Re: Вентилятор радиатора 2-хскоростной - как должно быть?

СообщениеДобавлено: 12 дек 2012, 01:59
G.G.
v.v.p. писал(а):
G.G. писал(а):Может потому что температура двигателя и температура радиатора немного отличаются :oops:

Хм...
Итак, термостат открывается при 87-и градусах. Холодная жидкость из большого круга поступает в малый и темп. ОЖ в блоке становится ниже 87. Термостат закрывается. Процесс открытия/закрытия термостата происходит до тех пор, пока темп. всей ОЖ не станет выше 87 градусов. Разница температур в блоке и в радиаторе не очень сильно отличается (не рассматриваем движение на большой скорости в сильный мороз), т.к. помпа постоянно прогоняет жидкость по кругу.
Если верить надписи на датчике (85 градусов), то мотор только успел набрать температуру 87 градусов (открытие термостата и выравнивание температур в блоке и радиаторе), а карлсон, по сигналу датчика установленного в радиаторе, уже включился. Фигня какая-то получается... так что, в данном случае стоит верить стрелке показометра темп., чем какой-то надписи на датчике.

Нет, Вадим, мне кажется ты не прав. Термостат мнгновенно не закроется, температура мотора вся не выровняется(в гололвке пожарче, в теле поменьше), да и температура верхнего патрубка радиатора и нижнего должна различаться(его основная задача тепло рассеивать, а не быть вместилищем ОЖ). Поэтому разница температуры ОЖ в головке(датчик) и температуры в середине радиатора(вкл вентилятора) вполне может достигать и 10 градусов(рассматриваем только большой круг).

Re: Вентилятор радиатора 2-хскоростной - как должно быть?

СообщениеДобавлено: 12 дек 2012, 02:08
v.v.p.
G.G. писал(а):Нет, Вадим, мне кажется ты не прав. Термостат мнгновенно не закроется, температура мотора вся не выровняется(в гололвке пожарче, в теле поменьше), да и температура верхнего патрубка радиатора и нижнего должна различаться(его основная задача тепло рассеивать, а не быть вместилищем ОЖ). Поэтому разница температуры ОЖ в головке(датчик) и температуры в середине радиатора(вкл вентилятора) вполне может достигать и 10 градусов(рассматриваем только большой круг).

10 градусов - это не так уж и много. Может я и не прав... надо датчик в кастрюльке вскипятить и по термометру посмотреть темп. замыкания контактов.

Re: Вентилятор радиатора 2-хскоростной - как должно быть?

СообщениеДобавлено: 12 дек 2012, 02:22
G.G.
Теория не подтвержденная практикой - херня :drinks:

Re: Вентилятор радиатора 2-хскоростной - как должно быть?

СообщениеДобавлено: 12 дек 2012, 02:27
v.v.p.
:drinks:

Re: Вентилятор радиатора 2-хскоростной - как должно быть?

СообщениеДобавлено: 12 дек 2012, 21:57
Garfild
вставлю и я пару копеек про свои сомнения.
родной радиатор был с 2-х контактным датчиком, карлсон тоже был двухконтактный, заводился, когда на приборке было 90°С. Осенью я поменял радиатор на печке, заодно сменил подтекающий основной радиатор вместе с карлсоном на другой, с NF-а, соответственно проводку тоже вкинул новую, с него же. На новом радиаторе стоит 3-х контактный датчик, карлсон новый тоже 2-хконтактный, но колодка другого типа, 3-х контактная, и подходит 3 провода. В монтажном блоке стоит реле 2-й скорости. И теперь у меня карлсон заводится, когда на приборке почти 100°С.
Это так и должно быть? а то я ачкую сильно, как бы летом чего не вышло.
Карлсон проверял, замыкая выводы разъема термовыключателя, в одном случае слышно, как клацает реле в монтажном блоке, но карлсон молчит, во втором - заводится с очень приличной скоростью. Еще, дополнительных сопротивлений не было, потому как я при замене перетрусил весь жгут, никаких лишних разъемов и обрезаных концов не наблюдалось, все точно по схеме.

Re: Вентилятор радиатора 2-хскоростной - как должно быть?

СообщениеДобавлено: 12 дек 2012, 22:17
v.v.p.
Garfild писал(а): И теперь у меня карлсон заводится, когда на приборке почти 100°С.

Вполне нормально.
Я уже писал, что включение карлсона 95-98 градусов. Выключение 95-92 градуса.

Карлсон проверял, замыкая выводы разъема термовыключателя, в одном случае слышно, как клацает реле в монтажном блоке, но карлсон молчит,

А вот это странно. Должен работать, но не слишком быстро.
во втором - заводится с очень приличной скоростью.

Это как раз у тебя максимальная скорость.
Ищи, почему реле щёлкает, а первая скорость не включается.
Если вытащить реле из монтажного блока (отключить 1-ю скорость), то через некоторое время включится максимальная. Если у тебя не так - есть неисправность.

Re: Вентилятор радиатора 2-хскоростной - как должно быть?

СообщениеДобавлено: 12 дек 2012, 22:25
Garfild
Ищи, почему реле щёлкает, а первая скорость не включается.
Если вытащить реле из монтажного блока (отключить 1-ю скорость), то через некоторое время включится максимальная. Если у тебя не так - есть неисправность.

я подозреваю, что у меня проводка рассчитана на 3-х контактный карлсон, а в реале он 2-х контактный. Т.е. реле включает 1-ю скорость, напруга подается на разъем карлсона, но там ее никто не принимает. Работает только максимальная, на 100°С

Re: Вентилятор радиатора 2-хскоростной - как должно быть?

СообщениеДобавлено: 18 дек 2012, 13:35
Nike1
v.v.p. писал(а):Я уже писал, что включение карлсона 95-98 градусов. Выключение 95-92 градуса.

А почему такой разброс в показаниях? Термостат открывается в пределах 87-98 градусов. Получается что карлсон начинает срабатывать когда еще не доконца открыт термостат. Хотя 3 (98 минус 95) градуса не так уж и много. По идеи карлсон должен срабатывать в самую последнюю очередь, это и есть те самые 100 градусов, а отключается к почти закрывшемуся термостату.

Re: Вентилятор радиатора 2-хскоростной - как должно быть?

СообщениеДобавлено: 23 дек 2012, 23:19
Grover
v.v.p. писал(а):
RazzoR писал(а):включилось при 95, выключилось при 85.

Это как? Карлсон охлаждает систему до тех пор, пока термостат не закроется? Фигня какая-то...
Цифры по вкл/выкл карлсона я написал выше. Они именно такие и никак не 85 градусов.

Так это... Как Гриша и писАл, а какая связь между температурой в радиаторе и в блоке? Карлосон охлаждает не систему, а радиатор. Твои 2 градуса термостат почувствовать не успеет, чтоб закрыться. Да и это... Нижний патрубок (с термостатом) подводящий или отводящий (по отношению к радиатору)? :oops:

Re: Вентилятор радиатора 2-хскоростной - как должно быть?

СообщениеДобавлено: 24 дек 2012, 08:49
costya048
v.v.p. писал(а):
G.G. писал(а):Нет, Вадим, мне кажется ты не прав. Термостат мнгновенно не закроется, температура мотора вся не выровняется(в гололвке пожарче, в теле поменьше), да и температура верхнего патрубка радиатора и нижнего должна различаться(его основная задача тепло рассеивать, а не быть вместилищем ОЖ). Поэтому разница температуры ОЖ в головке(датчик) и температуры в середине радиатора(вкл вентилятора) вполне может достигать и 10 градусов(рассматриваем только большой круг).

10 градусов - это не так уж и много. Может я и не прав... надо датчик в кастрюльке вскипятить и по термометру посмотреть темп. замыкания контактов.

кипятил я датчик,только с б3 пассата(думаю не принципиально),все цифры на замыкание сошлись по термометру

Re: Вентилятор радиатора 2-хскоростной - как должно быть?

СообщениеДобавлено: 24 дек 2012, 08:55
v.v.p.
costya048 писал(а):кипятил я датчик,только с б3 пассата(думаю не принципиально),все цифры на замыкание сошлись по термометру

В таком случае получается, что разница по температуре в блоке и радиаторе составляет как раз 10-15 градусов. Логично.

Re: Вентилятор радиатора 2-хскоростной - как должно быть?

СообщениеДобавлено: 01 май 2013, 00:13
yxa777
Карлсон проверял, замыкая выводы разъема термовыключателя, в одном случае слышно, как клацает реле в монтажном блоке, но карлсон молчит, во втором - заводится с очень приличной скоростью.

До этого было всё хорошо ,вкл на 90 с чемто тихо и на 100 как шальной,

перед радиатором к корпусу с низу прикрцчкно сопротивление?и к ниму идёт 3 провода? не как не могу заставить работать как было,да и вообще вкл на малых оборотах....

в чём проблема?

Re: Вентилятор радиатора 2-хскоростной - как должно быть?

СообщениеДобавлено: 01 май 2013, 00:31
v.v.p.
yxa777 писал(а):в чём проблема?

В сопротивлении. За столько лет могло сгнить внутри. У меня машина гораздо моложе, сопротивление менял.
На разборке поищи от А6/С4. Оно такое же по подключению. Разница только в крепеже к лонжерону.

Re: Вентилятор радиатора 2-хскоростной - как должно быть?

СообщениеДобавлено: 01 май 2013, 00:43
yxa777
v.v.p. писал(а):
yxa777 писал(а):в чём проблема?

В сопротивлении. За столько лет могло сгнить внутри. У меня машина гораздо моложе, сопротивление менял.
На разборке поищи от А6/С4. Оно такое же по подключению. Разница только в крепеже к лонжерону.



тоесть менять блок резисторов ставить вот такой??

Re: Вентилятор радиатора 2-хскоростной - как должно быть?

СообщениеДобавлено: 01 май 2013, 02:27
v.v.p.
Ну да. Он самый.

Re: Вентилятор радиатора 2-хскоростной - как должно быть?

СообщениеДобавлено: 01 май 2013, 08:30
Kolyander
v.v.p. писал(а): У меня машина гораздо моложе, сопротивление менял.

а у тебя что, односкоростной??