Страница 1 из 2

Перегрев двигателя.

СообщениеДобавлено: 15 июл 2013, 16:24
Garfild
В понедельник решил отвезти малую в детский лагерь. Отъехал где-то 50 км от города - начала греться машина, и поскольку я провтыкал показания термометра - рванул радиатор.
#989#989
Позвонил друзьям - те нашли и привезли новый радиатор, поменял и поехал обратно. На трассе температура была около 90-95°С, при въезде в город опять начала ползти вверх. Раньше сколько не ездил - таких проблем не было. Карлсон включается, оба патрубка горячие. Сегодня снял опять радиатор, вытащил термостат, завтра погрею его в кастрюльке. Помпу очень лениво снимать. С чего такой перегрев?

Re: Перегрев двигателя.

СообщениеДобавлено: 15 июл 2013, 16:31
v.v.p.
Garfild писал(а):С чего такой перегрев?

Помпа, термостат.

Re: Перегрев двигателя.

СообщениеДобавлено: 16 июл 2013, 08:02
Kattani
Крышка расширительного бачка нормально работает?

Re: Перегрев двигателя.

СообщениеДобавлено: 16 июл 2013, 16:36
Garfild
Сегодня прокипятил термостат - работает нормально, открываться начал где-то при 86-87°С, при 96°С открылся где-то на 5-6 мм, закрылся полностью где-то при 80-82°С. Помпу посмотрел визуально, не снимая. После снятия термостата в отверстии была видна одна лопасть, попробовал нажать на нее деревянной палочкой не снимая ремня ГРМ - не прокрутилась. Т.е. есть вариант, что помпа крутится нормально и крыльчатка целая (ведь прошлым летом все было в норме). На крышке бачка клапаны я разбирал и прочищал, но какое давление они держат - не знаю. Вопрос - как проверить давление? И еще: почитал мануалы - в них написано, что для снятия помпы достаточно снять верхний наружный кожух ремня ГРМ, сам ремень, ремень привода генератора и открутив три болта, снять помпу. Но посмотрев у себя, пришел к выводу, что для снятия помпы нужно снимать и второй верхний кожух, а это значит, что придется снимать и шкив привода распредвала. Как же все-таки правильно снимается помпа?

Re: Перегрев двигателя.

СообщениеДобавлено: 16 июл 2013, 16:39
v.v.p.
Garfild писал(а):Как же все-таки правильно снимается помпа?

Открутить кожухи, снять ремни. Шкив коленвала снимать не нужно. Именно помпой регулируется натяжение ремня ГРМ.

Re: Перегрев двигателя.

СообщениеДобавлено: 16 июл 2013, 16:50
Garfild
v.v.p. писал(а): Шкив коленвала снимать не нужно.

Я про шкив распредвала спрашивал. И еще - лампочка перегрева на БСК не сработала. Как она должна загораться - замыканием на массу?

Re: Перегрев двигателя.

СообщениеДобавлено: 16 июл 2013, 16:58
v.v.p.
Garfild писал(а):Я про шкив распредвала спрашивал.

Вот не помню... я вроде бы не снимал...
Garfild писал(а):И еще - лампочка перегрева на БСК не сработала. Как она должна загораться - замыканием на массу?

Срабатывает датчик в расширительном бачке при низком уровне ОЖ.
Срабатывает датчик на ГБЦ при повышении температуры.
Оба датчика срабатывают при замыкании на массу.

Re: Перегрев двигателя.

СообщениеДобавлено: 16 июл 2013, 22:33
кулибин
у мене тож само было!!
снял ГБЦ-в 3 местах пропуски газов=дерьмооо прокладка ГБЦ!!!
головка рооовная!
скоро буду сабирать!

Re: Перегрев двигателя.

СообщениеДобавлено: 16 июл 2013, 23:19
Kolyander
v.v.p. писал(а):
Garfild писал(а):Я про шкив распредвала спрашивал.

Вот не помню... я вроде бы не снимал...

а зачем его вообще трогать, ремень при ослабленой помпе снимается нормально..

а на счет крышки бачка, для проверки, можно за 100р. купить такую в любом ТазоМаге, повторю, для проверки... :D

Re: Перегрев двигателя.

СообщениеДобавлено: 17 июл 2013, 00:42
v.v.p.
Kolyander писал(а):а зачем его вообще трогать, ремень при ослабленой помпе снимается нормально..

Туплю. Всё верно, шкив снимать не надо!!!! И ремень снимается даже без ослабления помпы. Неудобно, но зато ОЖ доливать не приходится и натяжение ремня выставлять.

Re: Перегрев двигателя.

СообщениеДобавлено: 17 июл 2013, 03:36
Garfild
Парни, мне не ремень надо снять, мне помпу надо снять. А для того, чтобы ее открутить и вытащить - надо снять кожух ремня, который к блоку крепится. А чтобы его снять - надо снять шкив распредвала... так ведь? или нет?

Re: Перегрев двигателя.

СообщениеДобавлено: 17 июл 2013, 03:49
v.v.p.
Garfild писал(а):Парни, мне не ремень надо снять, мне помпу надо снять. А для того, чтобы ее открутить и вытащить - надо снять кожух ремня, который к блоку крепится. А чтобы его снять - надо снять шкив распредвала... так ведь? или нет?

Снять ремень ГУРа. Снять кожух ремня ГРМ. Снять ремень ГРМ. Открутить, если мешает нижний кожух и повернуть в сторону. Всё, доступ к помпе есть.

Re: Перегрев двигателя.

СообщениеДобавлено: 17 июл 2013, 08:15
Kattani
Garfild писал(а):Вопрос - как проверить давление?

Отсоедини пароотводной шланг(тонкий) от бачка, пережми его. К освободившемуся штцеру подключи компрессор для накачки колёс либо ножной насос, либо ещё что но главное чтобы с манометром. Клапана должны открываться при давлении 1,2...1,5атм. Рабочее же давление в системе - 1атм.

Re: Перегрев двигателя.

СообщениеДобавлено: 31 июл 2013, 18:27
Виктор_19
Garfild писал(а):лампочка перегрева на БСК не сработала.

Ну до 120 градусов догреть не успел.... Радиатор раньше рванул....

Re: Перегрев двигателя.

СообщениеДобавлено: 04 авг 2013, 16:54
Garfild
Я тут поездил уже прилично и понял, что у мну завоздушивается система. откуда-то прорываются газы и скапливаются в верхнем патрубке возле датчика температуры и датчик меряет температуру горячих газов. Недавно ездил в область мелкую в лагере проведать: основное время температура была 95°С, а потом стала резко расти, я остановился, стравил воздух и поехал дальше. Так останавливался еще пару раз, стравливал давление. На обратном пути приоткрыл пробку бачка - ни разу потом не останавливался температуру показывало норму. Когда глушишь мотор - слышно как воздух булькотит в системе и выходит в расширительный бачок.

Re: Перегрев двигателя.

СообщениеДобавлено: 04 авг 2013, 23:26
кулибин
я ж писал-прорыв газов из стыка гбц-блок!
снимай головку-заказав прокладку+болты гбц!

Re: Перегрев двигателя.

СообщениеДобавлено: 05 авг 2013, 02:01
v.v.p.
кулибин писал(а):снимай головку-заказав прокладку+болты гбц!

Похоже, что так и есть... :(

Re: Перегрев двигателя.

СообщениеДобавлено: 05 авг 2013, 07:31
hellboy2000
и фрезера ищи....

Re: Перегрев двигателя.

СообщениеДобавлено: 05 авг 2013, 16:01
Garfild
а болты зачем? и фрезер? считаете, что головку покорежило?

Re: Перегрев двигателя.

СообщениеДобавлено: 05 авг 2013, 16:06
v.v.p.
Garfild писал(а):а болты зачем? и фрезер? считаете, что головку покорежило?

Блин... уже столько раз говорили об этом.
Болты ГБЦ вытягиваются от времени! Длина увеличивается более чем на 5мм!
А ГБЦ в принципе не может быть ровной после всех температурных перепадов/процессов, которым подвержен двигатель.

Re: Перегрев двигателя.

СообщениеДобавлено: 05 авг 2013, 17:33
emaslyaev
v.v.p. писал(а):
Garfild писал(а):а болты зачем? и фрезер? считаете, что головку покорежило?

Блин... уже столько раз говорили об этом.
Болты ГБЦ вытягиваются от времени! Длина увеличивается более чем на 5мм!
А ГБЦ в принципе не может быть ровной после всех температурных перепадов/процессов, которым подвержен двигатель.
Сам через это прошел, от перегрева ГБЦ коробится а болты по инструкции затягивают до предела текучести, поэтому их желательно менять.

Re: Перегрев двигателя.

СообщениеДобавлено: 05 авг 2013, 20:25
томи
Было один раз - голову повело пропеллером, пришлось шлифовать, а второй раз просто прокладочка прогарела. :)

Re: Перегрев двигателя.

СообщениеДобавлено: 06 авг 2013, 14:56
Garfild
спасибо за инфу, буду искать

Re: Перегрев двигателя.

СообщениеДобавлено: 15 авг 2013, 09:45
Garfild
Позавчера обнаружилась причина перегрева двигла. Вентилятор радиатора крутил не в ту сторону, воздух шел на выдув :( Все оказалось банально просто: осенью я менял передний жгут проводов, для удобства работы, чтобы нормально пропаять и заизолировать провода, я разобрал колодку вентилятора, а когда собирал - провтыкал и поменял местами крайние клеммы в колодке, перепутав полярность. Вчера это пофиксил, теперь надо устроить тест-драйв днем по городу. "Дело было не в бобине..." (С) :(

Re: Перегрев двигателя.

СообщениеДобавлено: 15 авг 2013, 14:57
v.v.p.
Garfild писал(а):Вентилятор радиатора крутил не в ту сторону, воздух шел на выдув :(

Вентилятор должен дуть от радиатора, в сторону мотора!!! И никак не иначе!