Страница 1 из 2

Короткое замыкание. Нужна помощь

СообщениеДобавлено: 20 янв 2014, 23:47
Teapot
Доигрался, доремонтировался :hahaha: :cry: :wall: :good: :drinks: Короткое замыкание на черном штекере лямбда зонд, это там, где синий разъем дадтчика детонации и два кабеля лямбды, один одиночный сигнальный и другой, черный штекер с 2 штырями. Замыкание на штекере "мама" тестером. В результате, холостые обороты поднялись и встали на 1200. Заглушил, завел - обороты опять на 1200. Поснимал фишки с РХХ и т.д., ничего не изменилось... По-видимому , полетел какой-то пред или реле. А что еще может быть? Что делать? Что проверять, где копать?

Случилось так. Проверял новый датчик детонации, потом решил проверить лямбда-зонд. Там два кабеля лямбды около фишки ДД - одиночный и штекер с двумя штырями. Проверяю одиночный - плюс на провод и ноль на массу - ничего, по нулям... В этот момент подкатывает приятилЪ и базар-вокзал "чё тут делаешь" и тэдэ, а потом и тэпэ - "давай сюда... я попробую"... Не дал, но... короче, пока я ходил к багажнику, слышу подъем оборотов.... - чудик устроил короткое замыкание воткнув щупы тестера в разъем "мама" подогрева лямбды.

Re: Короткое замыкание. Нужна помощь

СообщениеДобавлено: 20 янв 2014, 23:49
v.v.p.
Скинь клемму с аккумулятора на 1-2 мин. Потом поставь обратно и заводи машину.

Teapot писал(а):Проверяю одиночный - плюс на провод и ноль на массу - ничего, по нулям...

Сигнал с ЛЗ (чёрный провод) проверяется при подключенном ЛЗ к бортовой сети автомобиля.

Re: Короткое замыкание. Нужна помощь

СообщениеДобавлено: 21 янв 2014, 00:04
Teapot
v.v.p. писал(а):Скинь клемму с аккумулятора на 1-2 мин. Потом поставь обратно и заводи машину.
ооо. оперативно! щас побегу сделаю. хотя холодно :crazy:


v.v.p. писал(а):
Teapot писал(а):Проверяю одиночный - плюс на провод и ноль на массу - ничего, по нулям...

Сигнал с ЛЗ (чёрный провод) проверяется при подключенном ЛЗ к бортовой сети автомобиля.
Что значит "при подключенном ЛЗ к бортовой сети"? В смысле не снимать кабели? Ну, я-то как раз и не снимал фишки, у одиночного кабеля резинка - стянул ее вниз и проверял этот кабель (как написано на форуме), не отсединяя, естественно, и там по нулям. Потом для интереса решил проверить этот 2штыревый штекер "папа"... ну а дальше как выше описано :evil:

зы. эти кабели идут прямо на мозги я так понимаю download/file.php?id=3762&mode=view Т.е. тут только может быть что я поранил мозги.

Re: Короткое замыкание. Нужна помощь

СообщениеДобавлено: 21 янв 2014, 00:14
v.v.p.
Teapot писал(а):Что значит "при подключенном ЛЗ к бортовой сети"? В смысле не снимать кабели? Ну, я-то как раз и не снимал фишки, у одиночного кабеля резинка - стянул ее вниз и проверял этот кабель (как написано на форуме), не отсединяя, естественно, и там по нулям

Да, именно так.
Teapot писал(а):зы. эти кабели идут прямо на мозги я так понимаю

Правильно понимаешь. Только в цепи ещё есть предохранитель.
Открой блок предохранителей. У тебя должно стоять 3 предохранителя вдоль длинной стороны блока (2 из них закрыты красной крышечкой). Проверь целостность этих предохранителей.

Re: Короткое замыкание. Нужна помощь

СообщениеДобавлено: 21 янв 2014, 00:28
Teapot
Вырубил акк.-р, не помогло. Сделал 2-3 раза для верности... Обороты стоят вкопанные на 1400 (в первый раз неправильно сказал что 1200 - стрелка на втором делении после 1000).

Re: Короткое замыкание. Нужна помощь

СообщениеДобавлено: 21 янв 2014, 00:29
Teapot
v.v.p. писал(а):
Teapot писал(а):зы. эти кабели идут прямо на мозги я так понимаю

Правильно понимаешь. Только в цепи ещё есть предохранитель.
Открой блок предохранителей. У тебя должно стоять 3 предохранителя вдоль длинной стороны блока (2 из них закрыты красной крышечкой). Проверь целостность этих предохранителей.
Так, это обнадеживает. Есть такие преды в блоке под красным колпачком. Пойду проверю.

Re: Короткое замыкание. Нужна помощь

СообщениеДобавлено: 21 янв 2014, 00:48
Teapot
Инцидент исчерпан :D Сгорел пред на 15 под красным колпачком "Мотоёр". Поменял, завел, и с оборотами в в норме. Спасибо за помощь, Вадим.
Вообще я в первый раз заглянул там в блок и на этот колпачок взгляд кинул... закрыл капот и ушел домой. Так бы стал перебирать все преды (горстка предов куплена в барлдачке валяется). Но в первую очередь я думал залезть под блок реле, который под рулем :-) .

Можно считать, что лямбда дохлая, если на кабеле вообще по нулям?

зы. а еще сегодня у меня маслощуп выстрельнул и забрызгал мотор - замерз конденсат в трубке ВКГ, но это уже в др. раздел форума напишу... Так я никуда и не поехал.

Re: Короткое замыкание. Нужна помощь

СообщениеДобавлено: 21 янв 2014, 01:00
v.v.p.
Teapot писал(а):Можно считать, что лямбда дохлая, если на кабеле вообще по нулям?

Мультитестер в какой режим ставил? Надеюсь, вольтаж измерял? Между сигнальным проводом и массой?
Teapot писал(а):а еще сегодня у меня маслощуп выстрельнул и забрызгал мотор

Смени масло. В смысле, проведи замену.

Re: Короткое замыкание. Нужна помощь

СообщениеДобавлено: 21 янв 2014, 01:16
SkRiP
причём массу нужно брать там где прикручены провода, на впускном коллекторе...
а не тупо с кузова..

туда же прикручивать провод массы (серый) с не оригинального лямбда зонта (от ваз 2110) если такая устанавливается ,в место родной..

Re: Короткое замыкание. Нужна помощь

СообщениеДобавлено: 21 янв 2014, 01:33
Teapot
Переменный вольтаж. Мог начудить, конечно, х.з., проверю еще раз
масло менял 2 недели назад. Уверен, причина в замерзшей трубке от сапуна из-за моего колхоза с "фильтром" :oops: снял на фиг

Re: Короткое замыкание. Нужна помощь

СообщениеДобавлено: 21 янв 2014, 01:36
Teapot
SkRiP писал(а):причём массу нужно брать там где прикручены провода, на впускном коллекторе...
а не тупо с кузова..
туда же прикручивать провод массы (серый) с не оригинального лямбда зонта (от ваз 2110) если такая устанавливается ,в место родной..
а я тупо с кузова. Где, точнее, брать массу, где это "прикручены провода", какие?

упд. вроде догадался это где-то за дросселем туда еще плетеный провод массы идет от стенки за аккумом?

Re: Короткое замыкание. Нужна помощь

СообщениеДобавлено: 21 янв 2014, 01:39
v.v.p.
Teapot писал(а):а я тупо с кузова. Где, точнее, брать массу, где это "прикручены провода", какие?

У тебя к впускному коллектору прикручены 2 провода массы. Вот туда и прикрути массу от ТАЗиковской лямбды.
А вообще, лучше купи ЛЗ, который подходит к твоей машине (БОШ 1500-1600 руб, против ТАЗолямбды за 1100). И кАлхозить ничего не придётся. ;)

Re: Короткое замыкание. Нужна помощь

СообщениеДобавлено: 21 янв 2014, 01:40
v.v.p.
Teapot писал(а):Переменный вольтаж. Мог начудить, конечно, х.з., проверю еще раз

Если вольтаж переменный, значит ЛЗ рабочий.
Teapot писал(а):Уверен, причина в замерзшей трубке от сапуна из-за моего колхоза с "фильтром" :oops: снял на фиг

Нефига кАлхозить. :hahaha:

Re: Короткое замыкание. Нужна помощь

СообщениеДобавлено: 21 янв 2014, 01:43
Teapot
И не собираюсь колхозить , возьму Бош :yes: ...пока сэкономил только на бушном ДД, но тоже новый поставлю и подкручу динамоключом...
А поповоду ВКГ еще надо посмотреть подумать.
Если вольтаж переменный, значит ЛЗ рабочий.
это я не понял. я проверял на переменном и было по нулям на прогретом. Это ж значит что он дохлый. А?

Re: Короткое замыкание. Нужна помощь

СообщениеДобавлено: 21 янв 2014, 01:47
SkRiP
на ЛЗ напряжение 0.9 вольт максимум...

на тестере у тебя какой диапазон стоял?:)

Re: Короткое замыкание. Нужна помощь

СообщениеДобавлено: 21 янв 2014, 01:56
Teapot
Ээээ, вообще по нулям, вообще уже не помню, тестер в машине на морозе, а я дома в тепле добиваю 0.7 л грузинского столового. Завтра еще раз померю и здесь отпишусь.

Re: Короткое замыкание. Нужна помощь

СообщениеДобавлено: 21 янв 2014, 02:03
SkRiP
#187

вот картинка для подсказки)))

ЛЗ измерять нужно в режиме DCV, 2000м или 200м, точно уже не помню..

Re: Короткое замыкание. Нужна помощь

СообщениеДобавлено: 21 янв 2014, 02:15
Teapot
хымм, DCV это же постоянное напряжение, а надо переменное - нет???

Re: Короткое замыкание. Нужна помощь

СообщениеДобавлено: 21 янв 2014, 02:19
v.v.p.
Teapot, где ты в машине нашёл переменные 12V? Открой тайну. :-)

Re: Короткое замыкание. Нужна помощь

СообщениеДобавлено: 21 янв 2014, 02:20
SkRiP
Teapot писал(а):хымм, DCV это же постоянное напряжение, а надо переменное - нет???

)) ты не в розетке напряжение замеряешь , где ток с частотой в 50 Гц ))
Естественно нужно было в режиме постоянного тока измерять..

Re: Короткое замыкание. Нужна помощь

СообщениеДобавлено: 21 янв 2014, 02:30
Teapot
так-с. минутку. Я ставил на 2V - вот где-то читал на форуме. Т.е. все-таки получается я мерил постоянку... хотя думал что переменное.

зы.уроки физики прогуливал :crazy:

Re: Короткое замыкание. Нужна помощь

СообщениеДобавлено: 21 янв 2014, 02:35
Teapot
Пошел бы еще раз померить, но соседей жалко - у меня глушак пробит :D Думаю, по нулям могло быть по 2-м причинам: дохлый ЛЗ и как вы говорите, массу не там брал

Re: Короткое замыкание. Нужна помощь

СообщениеДобавлено: 21 янв 2014, 07:22
hellboy2000
v.v.p. писал(а):Teapot, где ты в машине нашёл переменные 12V? Открой тайну. :-)

вроде в гене до моста диодного переменные 12 вольт :D

Re: Короткое замыкание. Нужна помощь

СообщениеДобавлено: 22 янв 2014, 02:28
Teapot
у меня вот такой прибор #187 http://www.mastech.ru/catalog/mult/mas830l.html
Проверял постоянку в режиме 2v как и вчера, но массу взял как подсказали. Лямбда показывает 0.859 постоянно почти не меняясь, подгазовываю - напр-е падает до 0.1-0.2 и скачет вверх, меняется, но на ХХ держит 0.8. О чем это говорит? Типа уставшая лямбда?

Re: Короткое замыкание. Нужна помощь

СообщениеДобавлено: 22 янв 2014, 11:15
Kattani
Отключи лямбду и замерь напряжение на разъёме. Должно быть в районе 0,5В.
Teapot писал(а):но на ХХ держит 0.8. О чем это говорит? Типа уставшая лямбда?

А что при этом показывает ток эгрд? Если в плюсах, то смесь богатая, что лямбда и показывает. Но вполне может и лямбда дохлая.