Страница 1 из 1

регулятор напряжения

СообщениеДобавлено: 12 янв 2014, 11:05
striker
посмотрел что у меня стоит - оказалось что Huco 130507, а по каталогу должен стоять VAG 034 903 803 или Huco 130522
отличие в том, что тот который кросс - написано "с сопротивлением", а тот который у меня сейчас стоит - без. На что влияет сопротивление? обязательно ли менять?

и еще вопрос :) Huco оба на 14В, а например кроссящийся Beru или Хелла - на 14,5 В. Насколько это важно?

Re: регулятор напряжения

СообщениеДобавлено: 12 янв 2014, 12:20
Stanson
Насчёт "сопротивления" - не скажу, ибо не знаю где именно оно стоит в регуляторе. Если напряжение в бортсети соответствует написанному и генератор возбуждается как положено - то не вижу причин переживать. А вот за 14В я бы поволновался. В наших широтах лучше поставить на 14.5В. Именно столько требуется аккумулятору, чтобы не было недозаряда при температурах около -10. 14В это для всяких эмиратов.

Re: регулятор напряжения

СообщениеДобавлено: 13 янв 2014, 10:47
striker
Stanson писал(а): Именно столько требуется аккумулятору, чтобы не было недозаряда при температурах около -10.


о чем и речь, что есть недозаряд я догадался, когда она у меня на днях не завелась в -30 :) даже крутить не пыталась, пришлось снимать и заряжать. Хотя пробеги в основном по трассе, а не городской цикл.

попробую поменять на 14,5В

Re: регулятор напряжения

СообщениеДобавлено: 13 янв 2014, 12:10
Stanson
striker писал(а):
Stanson писал(а): Именно столько требуется аккумулятору, чтобы не было недозаряда при температурах около -10.


о чем и речь, что есть недозаряд я догадался, когда она у меня на днях не завелась в -30 :) даже крутить не пыталась, пришлось снимать и заряжать. Хотя пробеги в основном по трассе, а не городской цикл.

попробую поменять на 14,5В


На попробовать (ну проверить - в этом ли дело) можно взять HUGO на 14.5 - они дешёвые (~200руб.) и везде есть, хотя качество так себе и щётки не меняются в них, но до скончания щёток они выживают без проблем. Во всяком случае у меня ни разу по электронике к ним претензий не было. А потом я Hella взял и пригоршню щёток купил.

Re: регулятор напряжения

СообщениеДобавлено: 13 янв 2014, 12:32
striker
Stanson писал(а):На попробовать (ну проверить - в этом ли дело) можно взять HUGO на 14.5 - они дешёвые (~200руб.


а код не подскажешь? те HUCO что я вижу в кроссах, почему-то на 14В все

Re: регулятор напряжения

СообщениеДобавлено: 13 янв 2014, 12:34
striker
попробовал посмотреть кроссы на хеллу, и вроде нашел нужное Huco 130514 с сопротивлением и на 14,5В.
там полно разных, но по 2/3 из них информации или нет, или не полная

Re: регулятор напряжения

СообщениеДобавлено: 13 янв 2014, 12:44
Canabiez
Я взял себе JP 14,5 за 200 рублей, интересно сколько проживет, отпишусь

Re: регулятор напряжения

СообщениеДобавлено: 13 янв 2014, 13:29
Stanson
striker писал(а):
Stanson писал(а):На попробовать (ну проверить - в этом ли дело) можно взять HUGO на 14.5 - они дешёвые (~200руб.


а код не подскажешь? те HUCO что я вижу в кроссах, почему-то на 14В все


14.5V без сопротивления (по крайней мере сопротивлений я не помню на тех регуляторах, что попадали мне в руки):
Hella 5DR 004 242-061
Huco 13 0512
Bosch 1 197 311 028
Beru 0 190 005 004 (GER004)

Re: регулятор напряжения

СообщениеДобавлено: 13 янв 2014, 13:41
striker
Stanson писал(а):Huco 13 0512


он без резистора, явно с резистором из тобой перечисленных Beru GER022

зачем нужен - не знаю :(

Re: регулятор напряжения

СообщениеДобавлено: 13 янв 2014, 14:26
Stanson
striker писал(а):
Stanson писал(а):Huco 13 0512


он без резистора, явно с резистором из тобой перечисленных Beru GER022

зачем нужен - не знаю :(


Судя по фоткам - резистор стоит между выводом D+ (возбуждение генератора) и землёй. Он скорее всего нужен чтобы горящая при незаведённом двигателе лампочка однозначно показывала исправность цепи +12 - лампочка - синий провод - контакт D+.

Без резистора:
Если лампочка не горит, это то-ли щётки стёрлись и контакта нет в них, то-ли провод перебит, то-ли лампочка сгорела.

С резистором более однозначно получается:
Если лампочка не горит при заглушенном моторе - неисправен провод или лампочка.
Если лампочка горит, но возбуждения нет - щётки.

Так что, наверно, разумнее с резистором брать.
Особенно, если этот резистор подобран так, чтобы лампочка через него вполнакала горела - тогда вообще всё однозначно:
Лампочка горит вполнакала - щётки стёрлись
Лампочка горит нормально - всё хорошо
Лампочка не горит - проблема в проводе или лампочке.

С резистором на 14.5 нашёл Beru 0 190 005 022 (GER022). HUCO 13 0514 - на 14.6 В но тоже пойдёт. Hella/Bosch - лень в каталоги лезть, но наверняка тоже имеются. А можно и самому резюк на 68 Ом 5Вт (вроде такое сопротивление на HUCO) припаять. На Hella и HUCO есть прям специальное место для него даже если он не стоит.

Re: регулятор напряжения

СообщениеДобавлено: 14 янв 2014, 22:45
Александр811
а какое напряжение должно быть в борт сети на заведенной машине? что то странно, у меня всего 12.4-12.9 В. чтоб зарядить аккумулятор нужно чтоб было 13.5-14-5 В. Так вот езжу каждый день аккумулятор прекрасно себя чувствует хотя проезжаю в день не более 5-7 км при этом 4 раза завожу (утром, 2 раза в обед, вечером). понятно что это таблетка так какую взять? даже не знаю какой у меня генератор, как узнать? и сложно ли менять?

Re: регулятор напряжения

СообщениеДобавлено: 14 янв 2014, 22:58
Stanson
Александр811 писал(а):а какое напряжение должно быть в борт сети на заведенной машине?


Столько, сколько написано на таблетке за вычетом неизбежного падения напряжения на проводах при потреблении тока.
Условно говоря, при полностью заряженном аккумуляторе и при выключенных фарах/габаритах/печке и пр. потребителях, на аккумуляторе между клеммами + и - должно быть не более чем на 0.1-0.2 вольта меньше, чем на генераторе.

Re: регулятор напряжения

СообщениеДобавлено: 16 янв 2014, 01:08
yuriy83
Александр811 писал(а):что то странно, у меня всего 12.4-12.9 В.

как мерилось? мультиметром?

Re: регулятор напряжения

СообщениеДобавлено: 16 янв 2014, 01:12
yuriy83
Александр811 писал(а):даже не знаю какой у меня генератор, как узнать?

с боку наклейка должна быть. но скорей всего у тебя 90А.

Re: регулятор напряжения

СообщениеДобавлено: 16 янв 2014, 01:15
yuriy83
Александр811 писал(а):и сложно ли менять?

10 минутное занятие.даже нечего разбирать не надо.откручиваешь 2 винтика и вытаскиваешь таблетку с щётками.заменяешь на новую.единственное что сложно залезть под моторку. я поддамкрачивал с правой стороны.

Re: регулятор напряжения

СообщениеДобавлено: 16 янв 2014, 06:59
striker
yuriy83 писал(а):10 минутное занятие.даже нечего разбирать не надо.


еще крышка на гене, 3 гайки на 8 :)

Re: регулятор напряжения

СообщениеДобавлено: 16 янв 2014, 11:29
Александр811
yuriy83 писал(а):с боку наклейка должна быть. но скорей всего у тебя 90А.

наклейку посмотрю, может ее там нет вообще. машина 86 года, 5 цил. двиг KP. наверно 90 А, но я слышал что есть несколько вариантов генераторов на 90А даже на одинаковых моторах. или может ошибаюсь