Машина от старого хозяина досталась мне с не полностью рабочим РУДом, т.е. он работал только на прогрев! Т.е. металлическая мембрана в порядке, но я всё равно её разобрал и осмотрел, благо на винтах она (всё было чисто, хотя сеток в каналах РУДа я у себя не нашёл). Не в порядке были другие мембраны из "прорезиненной ткани", одна из них (малая) была разорвана в связи с чем у меня был подсос воздуха, а вторая (большая) мембрана задубела.
Про восстановление РУДа читал много отчётов, но что-то не то. Не понимал я принцип работы с двумя "мягкими" мембранами. Вакуум входит между двумя мембранами и оказывает на них отрицательное давление, а с обратных сторон мембран - атмосферное давление. Т.е. обе мембраны стремятся друг к другу, а так как площадь одной мембраны больше другой, то она и движется, толкая маленькую мембрану в обратную сторону от притяжения вакуума!
В книжках были только вот такие схемы с одной "мягкой" мембранной.
01.jpg
Я и решил восстановить только одну мембрану (большую). Принцип работы которой прост и понятен. Для регулировки РУДа я сделал отверстие в нижней части (увидел это в одном отчёте).
08.JPG
И с помощью шестигранника можно будет отрегулировать УД. Теперь если переставить шланг подвода вакуума из впускного коллектора с привычного для него места на верхнюю часть РУДа, то мы получим схему точь в точь как на первом рисунке. Останется только один нюанс, это сквозное отверстие в регулировочном болте, в которое я просто закрутил подходящий саморез и замазал его герметиком.
11.JPG
Для изготовления мембраны я взял мембрану из ГБО (какую нашёл, ту и использовал), может даже б/у была.
04.JPG
Выточки для изготовления мембраны сделал мне знакомый токарь, не очень сложно (размеры снимал сам, а идею с того же отчёта).
03.JPG
Вулканизатор (мне хорошо достался сетевой 220 В, для 12-ти вольтового пришлось бы АКБ доставать или блок питания искать).
02.jpg
Мой РУД уже снят.
05.jpg
Разобрал его на три части. Снял биметаллическую пластину и вынул контакты которые сразу загерметизировал, т.к. эта полость должна быть герметична.
06.jpg
Среднюю часть почти не трогал, только убрал остатки маленькой мембраны которые видны по краям отверстия.
07.JPG
В нижней части (в заглушке) как я уже говорил, сделал отверстие диаметром 4-5 мм. (оно будет выполнять две функции: 1 регулировка УД через это отверстие, 2 вход воздуха с улицы для изменения положения мембраны). Позже я вообще вынул эту "заглушку" с отверстием, что-бы при разгоне обогащение было немного по больше, т.к. эта заглушка уменьшает ход мембраны на ~1 мм.!
23.JPG
Большую мембрану снял практически без повреждений.
09.JPG
Аккуратно разобрал её немного выгибая одну "тарелочку"! Ни чего не пилил и не стачивал, а только гнул и отгибал. Далее обрисовывал её на материале и пробойником пробил отверстие диаметром 10 мм.
13.JPG
Обезжирил выточки и сам материал! Через отверстие собрал две выточки в месте и поставил в вулканизатор!
14.JPG
Зажимал я постепенно что-бы материал растягивался и не порвался!
И через пару часов достал мембрану. Получилось вот так (получился не сильный выгиб, но всё равно не плохо)!
15.jpg
Снова приложил старую мембрану, и обрисовывал её полностью. Вырезал полностью по форме, а остальные отверстия пробил пробойником диаметром 6 и 8 мм.
17.JPG
Собрал тарелочки в обратном порядке смазав середину каплей герметика. Тарелочку выгнул в обратную сторону а на средней части краешки как бы развальцевал.
19.jpg
Регулировочный винт вкрутил на место приблизительно на тоже самое место где он и находился (и его тоже герметиком прошелся).
12.jpg
Далее всё собрал на герметик и установил на авто.
Для замеров УД и регулировки РУДа я использовал манометр, а штуцер мне тот же токарь выточил!
2121.jpg
Как настроить УД на холодную и горячую (куда стучать и где подкладывать), я нашел в интернете!
А вот моё видео как работает эта мембрана!
http://www.youtube.com/watch?v=-BPPu5KNjos&list=UU7RGAWSP96hijGbhLXEAOUw
Видео снял после настройки в октябре 2011г., а этой весной ещё раз проверял УД, мембрана работает так же...